Публикации Программа просвещения родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Рекомендуемые формы и темы просвещения родителей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Рекомендуемые формы и темы просвещения родителей
Автор: Зверева Елена Юрьевна

Программа просвещения родителейПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕРекомендуемые формы и темы просвещения родителей – информационные сайты, форумы, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации: «Основные характеристики психологической готовности к школе», «Как формировать интеллектуальную готовность к школе в условиях семьи», «Факторы риска в период адаптации к школьному обучению. Как их избежать?», «Как научить ребенка произвольной регуляции поведения?», «Особенности общения со взрослыми и сверстниками и психологическая готовность ребенка к школе», «Как развивать способности ребенка при подготовке ребенка к школе», «А может, в школу пойти с 6 лет? Как определить?», «Психологическая готовность к школе у мальчиков и девочек. На что обращать внимание?», «Игра как средство подготовки к школе»; – практикумы: «Что такое звуковой анализ слова», «О здоровье ребенка и подготовке к школе»; – интеллектуальный КВН совместно с детьми: «По дороге в первый класс»; – семейный клуб: «Школа для родителей будущих первоклассников». Психологическая готовность к школе определяет успешную адаптацию ребенка к школе и считается необходимым и достаточным уровнем психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.Основным показателем психологической готовности к школе является степень сформированности регуляторных механизмов поведения. Насколько ребенок может соответствовать нормам и правилам, существующим в школе, и насколько может проявить и развивать свою индивидуальность и личность в новых условиях. Часто готовность к школе рассматривается с позиции школьной зрелости лишь как совокупность умений, знаний, способностей. Но кроме определенного набора знаний и умений, готовность к школе предполагает физиологическую, личностную, интеллектуальную, волевую, социальную зрелость ребенка.Ребенок может уметь читать, считать и много знать, но при этом столкнуться с трудностями в процессе адаптации к школе, так как не сформирована мотивационная, эмоциональная, коммуникативная или регуляторная сфера психики.
-