Публикации
Программа просвещения родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Основные понятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Основные понятия
Автор: Шобанова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Основные понятия
Автор: Шобанова Елена Владимировна
Программа просвещения родителейПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕОсновные понятияПсихологическая готовность к школе – необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Социализация – процесс вхождения ребенка в социальную среду через овладение имеющимися социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями и компетенциями. Произвольность поведения – способность осознавать и управлять своим поведением, преодоление побудительной силы ситуативных воздействий и стереотипных реакций в становлении способности определять свои действия и управлять ими. Обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Внутренняя позиция школьника – возрастная форма самоопределения детей 6-7 лет, связанного с их осознанным желанием принять статус школьника (Л.И. Божович). зрелость – особая степень морфофункционального развития детей, которая способна обеспечить комплексное приспособление организма без ущерба для здоровья к систематическим учебным занятиям. Дети учебного типа – дети, которые принимают позицию ученика с вытекающими отсюда последствиями (что делать, как себя вести и т.д.) и вступают с учителем в учебные отношения, предполагающие содержательную учебную деятельность. Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.
