Публикации «Творческий поиск как основа мотивации студентов»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Творческий поиск как основа мотивации студентов»
Автор: Лукьянченко Анастасия Евгеньевна

«Творческий поиск как основа мотивации студентов»Современная система образование является и консервативной, и инновационной, поскольку передача традиций и их обновление – два неразрывно связанных между собой процесса. Инновации дают нам новые мысли и продолжают развитие образования и жизни. Традиции ценны своей надёжностью, без них невозможно открыть новое. Мне хотелось бы рассказать об инновационных методах работы при изучении дисциплины Литература.При изучении гуманитарных предметов, важную роль выполняет воспитательная задача, ведь успешный профессионал будущего – это студент, обучающийся у нас сегодня, он осознанно делает выбор в своей профессии, умеет ставить цели и идти по пути их реализации, понимает направление своего развития, продуктивно работает в команде, грамотно управляет своими навыками. Он занимает активную жизненную позицию, мотивирован, стремится к достижению поставленных целей в развитии профессиональных качеств.К числу актуальных проблем преподавания литературы относится проблема стимулирования самостоятельной работы и активизации творческих способностей студентов. Методист Л.Н. Лесохина, изучая данный вопрос дала следующее определение: «По-настоящему мыслить мы в школе не научились. И это произошло оттого, что в школьной программе, по-видимому, предусмотрено только изучение творчества писателей, а самостоятельное творчество не предусмотрено».Важной заботой словесника является формирование в процессе изучения литературы художественного мышления, в какой-то мере приближающегося к мышлению, изучаемых авторов. Творческое воображение – это самостоятельное создание новых, оригинальных образов и включено в творческую деятельность. Именно поэтому в своей работе я уделяю большое вниманию самостоятельному проявлению творческих способностей студентами техникума.Современное общество не мыслимо без современных информационных технологий, именно поэтому в своей деятельности у преподавателя сегодня появляется возможность активно использовать в преподавании инновационные технологии, и сделать обучение для студентов интересным и мотивированным. Возможности у социальных сетей очень велики: это и самопрезентация, и обмен информацией, и общение, и координация. Все эти возможности могут помочь педагогу при их правильном использовании и при реализации конкретных педагогических целей. Практически каждый из студентов имеет свои страницы в социальных сетях и это дает возможность изучения творчества писателей русской литературы, в нестандартной форме. Обучающимся была предложена возможность выполнять творческие проекты в социальной сети «ВКонтакте» и «Инстаграм». Создание в социальных сетях страницы, посвященной автору русской литературы, позволяет расширять ассоциативное мышление и творческие способности студентов. Это путь для проявления собственных представлений, чувств и мыслей и для понимания художественного творчества. Являясь рефлексивной технологией, создание страницы в социальной сети на практике вызывает, тренирует, развивает способность к аналитической деятельности, к анализу информации и ситуаций общения, к сопоставлению своих и чужих мыслей, к самоанализу и самоконтролю.Наш техникум активно использует в образовательной деятельности электронную библиотеку «Юрайт», для студентов были сознаны различные гибкие курсы по изучаемым дисциплинам. Эти возможности сделали образование более продуктивным и удобным при изучении отдельных тем. Подобный ресурс позволяет работать с информацией, но и студенты самостоятельно могут создать гибкие курсы по темам при изучении жизни и творчества определенного писателя на уроках литературы. В данную работу включены студенты всех групп, изучающие дисциплину Литература, обучающимся предлагаются книги, заранее выбранные преподавателем, а затем ребята самостоятельно работают с информацией и включают в свой гибкий курс важную информацию на их взгляд. Таким образом, студенты в процессе создания гибкого курса знакомятся с различной информацией и выбирают то, что интересно, на их взгляд, было бы узнать их однокурсника. Данный метод учит систематизировать большой объем информации, критично мыслить и проявлять свои творческие способности, ведь обучающиеся проводят мини-исследовательскую деятельность по отдельной теме.В подобных методах работы студенты, на мой взгляд, лучше всего обучаются умению творчески мыслить, фантазировать, систематизировать информацию, работать в команде, и учиться четкой и образной форме выражать свои мысли.«Все задания направлены на то, чтобы подключить воображение студента, создать атмосферу, чтобы он проявил себя как творец».При создании данных методов работы можно выделить следующие этапы:1. Получение задания, мотивирующее дальнейшую деятельность студентов.2. Создание творческого продукта (индивидуально или в группе).3. Предъявление созданного продукта участникам (отдельная группа участников и преподаватель).4. Новая информация и ее обработка.5. Корректировка собственной работы или создание нового варианта изучаемой темы. Групповая или индивидуальная работа.6. Предъявление созданного продукта всей группе студентов.Таковы, по моему мнению, пути развития творческих способностей студентов в процессе изучения литературы, пути, позволяющие сделать изучение предмета увлекательным, запоминающимся, радостным, помогающие глубокому проникновению в суть изучаемой темы. Студенты, становящиеся при этом субъектом творчества, обретают уверенность в своих силах и возможностях, чувство самоуважения и достоинства, добытые в живом и вдохновляющем труде.
-