Публикации Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Дары Фрёбеля» Тема: «Умею – не умею»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Дары Фрёбеля» Тема: «Умею – не умею»
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Дары Фрёбеля» Тема: «Умею – не умею»Разработали:Виноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2025 г.Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Умею – не умею» - апрельОбразовательная область: «Физическое развитие»Направление: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.Цель: формирование различных двигательных навыков, улучшение осанки, умение переходить от выполнения одних двигательных действий к другим. Задачи:
  • упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов;
  • упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
  • развивать координацию движений при ходьбе попеременным шагом, умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Материалы и оборудование: набор «Дары Фрёбеля» (модуль 1, J2), мячики из дополнительного набора «Лягушки» (серия «Движение и покой»). Ход НОДВводная частьХодьба по кругу с перешагиванием через предметы (мягкие мячики). Мячики раскладываются в соответствии с длиной шага ребенка. Воспитатель показывает и объясняет, что перешагивать нужно попеременно правой и левой ногой без остановок. Бег в колонне по одному.Основная частьОбщеразвивающие упражнения
  • И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в обеих руках внизу. Поднять мячики в стороны; вынести вперед, коснуться; мячики в стороны; опустить вниз, вернуться в и.п. (4 раза)
  • И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в обеих руках за спиной. Наклон вперед, положить мячики у носка правой (левой) ноги; выпрямится, убрать руки за спину. Наклониться, взять мячики, вернуться в и.п. (4 раза)
  • И.п. – ноги на ширине ступни, мячики в обеих руках внизу. Присесть, мячики вперед, встать, вернуться в и.п. (4 раза)
  • И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мячики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг мячиков в обе стороны по 2 раза с небольшой паузой между прыжками.
  • Основные виды движений.Равновесие «Пройдем по мостику». Из параллельно выложенных шнуров (ширина 25 см, длина 2 м) перекинут «мостик через речку». Игровое задание выполняется после показа воспитателя в колонне по одному – ходьба по «мостику».Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги, одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4-5 раз подряд.Упражнения проводятся фронтально.Подвижная игра «Тише, мыши».Описание игры: дети получают мячики на веревочках из набора 1 и прикрепляют их в виде хвоста к шортам и юбочкам. После слов ведущего - «кота»:«Эй, мыши - шебуршиши!Бегите из - под крыши,Бегите из подвала,Пока вам не попало!»Мыши разбегаются. Задача «кота» поймать «мышь» и стащить у нее хвост. «Мышь» без хвоста становиться «котом».Заключительная частьМалоподвижная игра «Умею – не умею».Описание игры: воспитатель бросает мяч и произносит: «Я умею…» или «Я не умею…». Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он что – то умеет или не умеет. Например: «Я умею смотреть, так как у меня есть глаза». Или «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».-
    -