Публикации Конспект досуга "Дорогой сказки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект досуга "Дорогой сказки"
Автор: Цариценцева Оксана Павловна

КОНСПЕКТ «Дорогами сказок»Задачи:Речевое развитие:- закрепить навык составления предложений по иллюстрации к сказке.- согласовывать речь с движениями и развитие речевого дыхания.-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;- закрепить знания детей о любимых сказочных герояхи сказочных книгах.- развивать мыслительные процессы : творческое воображение, связную и выразительную речь.- воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, удовольствие от игры -драматизации.Познание:- развивать словесно-логическое мышление в процессе отгадывания загадок.- развивать произвольное внимание, слуховую память, зрительное восприятие.Физическое развитие:-развивать пластичность, совершенствовать координацию.Оборудование: костюмы Бабы Яги и волшебницы. Музыкальная запись «В гостях у сказки». Сумка и бубен. Обручи. Детские рисунки по изученным сказкам. Письмо. Красная шапочка. Ход занятияДети заходят в зал под музыку "В гостях у сказки" и садятся на стулья.Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, около нашей группы стоял почтальон. Он вручил мне письмо (показывает детям письмо). Это письмо прислала Волшебница из страны сказок. Она знает, что мы с вами много читали сказокрассказов, стихов, рисовали иллюстрации к ним. И сегодня Волшебница пригласила нас в гости. Сейчас мы под музыку отправимся в гости к ней.Под музыку дети друг за другом идут по залу за воспитателем в "сказочную страну". Обходят музыкальный зал и садятся на стулья.Воспитатель: Вот мы с вами и в "сказочной стране". Волшебница обещала нас встретить, но что-то ее не видно. Давайте ее позовем. (Вол-шеб-ни-ца). Но где же она?В зал входит Баба-яга.Баба Яга: Привет, крошки!Ох, устали мои ножки,Долго к вам я собираласьИ красиво наряжалась.Платье лучшее надела,Ножниц в доме не нашлось,Ногти мне обгрызать пришлось.Вот, и в гости к вам пришла.Узнали вы меня?Дети: Баба Яга!Баба Яга: Да, Баба Яга – это я! Очень люблю маленьких детушек. А вы меня звали? (Нет) Волшебницу ждали? (Да) А я Волшебницу в чащу заманила, сонным зельем опоила и вместо нее к вам пришла.Воспитатель: Баба Яга, но нам нужна Волшебница. Она ребят в гости пригласила. Хотела с ними поиграть.Баба Яга: Хотите Волшебницу пробудить? (Да) И сказки любите(Да) И хорошо их знаете? (Да) Тогда выполните мои задания и со мной поиграйте. Тогда освобожу Волшебницу.Игра «Назови сказку»Воспитатель: Ой, что это рвется наружу из сумки?(в сумке слышится звук бубна)Баба Яга: А-а-а, это мой веселый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Тогда передавайте бубен из рук в руки, пока звучит музыка. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках бубен, должен назвать какую-нибудь сказу. Делайте большой круг. Посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием.Дети встают в круг, передают бубен из рукв руки. Тот, у кого в руках оказался бубен, после остановки музыки, называет сказку. После игры дети садятся на стульчики.Упражнение «Исправь ошибку»Баба Яга: Ладно-ладно, вижу-вижу, сказки знаете. Придумаю что-нибудь посложнее. Слушайте и исправляйте, когда я скажу неправильно. Будьте внимательны.1. Стрела пустила из лука Иван Царевича. (Иван Царевич пустил из лука стрелу.)2. Теремок построил лесных зверей. (Лесные звери построили теремок.)3. Сиротка Даренка взяла к себе в дом охотника Кокованю(Охотник Кокованя взял к себе в дом сиротку Даренку.)4. Рыба наловила деда и положила в сани. (Дед наловил рыбы и положил в сани.)5. Волк обманул лису и ее побили(Лиса обманула волка и его побили.)6. Туфелька потеряла золушку на балу. (Золушка потеряла туфельку на балу.)7. Колобок слепил старуху из теста. (Старуха слепила изтеста колобок)8. Лепесток оторвал Женю и загадал желание. (Женя оторвала лепесток и загадала желание.)9. Полянка весело резвилась на трех поросятах. (Поросята весело резвились на полянке.)Баба Яга: Ух, вы! Ну, надо же все ошибки исправили! Раз вы такие сообразительные, скажите мне, в каких сказках есть домики("Теремок", "Варежка", "Маша и Медведь", "Три медведя", "Три поросенка") Правильно, у многих сказочных персонажей есть домики. А вы хотите поиграть в игру "Найди домик"?Игра «Найди домик»Баба Яга раскладывает домики (обручи) на полу.Баба Яга: Пока будет звучать музыка, вы ходите по сказочному лесу. Как музыка закончилась – наступает ночь – все должны вернуться в домик. Каждый раз домиков будет все меньше и меньше. Кто остался без домика – садится на стульчик. Победит самый внимательный и ловкий.Баба Яга: Какие вы шустрые! Ладно-ладно, придумаю еще что-нибудь посложнее. Посмотрю, узнаете ли вы сказку по рисунку. Встаньте со стульчиков и повернитесь к сказочной стене.Упражнение «Узнай сказку по рисунку»Баба Яга и дети подходят к закрытому тканью зеркалу, на котором размещены иллюстрации к различным сказкам (работы детей и их родителей).Баба Яга: Рассмотрите иллюстрации. Назовите, что изображено на картинке, и из какой она сказки.Дети подходят к зеркалу, рассматривают иллюстрации, рассказывают фрагмент сказки и называют сказку.Баба Яга: Надо же, какие всезнайки. И с этим заданием справились. Устала я уже придумывать вам задания (тяжело вздыхая).Воспитатель: А ты отдохни, Баба-Яга, присядь на стульчик. Наши ребята не только все знают, но и танцевать умеют.Танец "Автостоп"После танца дети садятся на стулья.Баба Яга: Какой замечательный танец!Воспитатель: Ну, Баба-Яга, дети с тобой играли? (Да) На вопросы отвечали? (Да) Тогда возвращай нам Волшебницу.Баба Яга: Хорошо. Тогда я побегу ее расколдовывать, а вы пока отгадайте мои загадки о сказках и сказочных героях.Баба Яга отдает воспитателю загадки.Баба Яга: Только помогите мне побыстрее в волшебный лес попасть. Подуйте на меня.Дети дуют на Бабу Ягу. Она убегает из зала.
-