Публикации
Комплекс самостоятельных работ, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплекс самостоятельных работ, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий.
Автор: Клеймёнова Татьяна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплекс самостоятельных работ, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий.
Автор: Клеймёнова Татьяна Сергеевна
Комплекс самостоятельных работ, направленных на развитие регулятивных универсальных учебных действий.Тема. Неполные квадратные уравненияРегулятивные УУД: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностейВид самостоятельной работы: обучающая 1. Рассмотрите примеры решения неполных квадратных уравнения. Выполните устно проверку, найденных решений. 2. Решите уравнения, используя алгоритмы:а) 50 – 2х2 = 0Перенести свободный член уравнения в правую часть и разделить обе части уравнения на a (). Так как c≠0, то ;если , то уравнение имеет два корня ( и );если , то уравнение не имеет корней. б) х2 – 6х = 0Разложить на множители левую часть уравнения x·(ax+b)=0 Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда один из множителей равен нулю (x=0 или ax+b = 0). Решаем уравнения вида: ax+b=0 при a ≠ 0. (ax = – b, ). в) – 4х2 = 0Разделить обе части уравнения на a, получим x2= 0. Уравнение имеет единственный корень (х = 0). 3.Решите уравнение, используя способ разложения на множители: х2 – 6х +9 = 0.Тема. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравненийРегулятивные УУД: аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информацииВид самостоятельной работы: тренировочная Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 7 больше другого, равно 330. Найдите эти числа. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, приняв за х большее из чисел. А) х · (х + 7) = 330; Б) 2х + 7 = 330; В) х · (х – 7) = 330; Г) 2х – 7 = 330.Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132. Найдите периметр прямоугольника, если одна из его сторон на 8 см меньше другой, а площадь равна 84 см2. От квадратного листа фанеры отрезали прямоугольную полосу шириной 2 м. Площадь оставшейся части составила 24 м2. Найдите первоначальную площадь листа. В шахматном турнире каждый участник сыграл с каждым по одной партии. Сколько команд участвовало в турнире, если всего было сыграно 36 партий? Тема. Решение задач с помощью квадратных уравненийРегулятивные УУД: аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информацииВид самостоятельной работы: тренировочная 1. Маша решила навести порядок в своих фотографиях. Она разделила их на три фотоальбома: «Люди», «Достопримечательности», «Природа». Оказалось, что фотографий с достопримечательностями на 6 больше, чем с людьми, а фото с природой составляют 30% от фотографий с достопримечательностями. Маша заметила, что если к квадрату количества фото с достопримечательностями добавить количество фото с людьми, то получится 1634 штуки. Сколько фотографий будет в каждом альбоме? Запишите ответ и приведите вариант решения. 2. Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение фотографий по альбомам.Тема. Линейные уравнения и неравенстваРегулятивные УУД: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи; Вид самостоятельной работы: закрепляющая Решите уравнение: 3x − 5 = 16. Перед началом запишите план действий, затем выполните решение и проверьте его. Решите неравенство 4x + 3 > 11. Обоснуйте свой выбор, запишите решение в виде интервала и проверьте его. Проверьте, является ли число x = 3 решением уравнения 2x + 1 = 7. Обоснуйте свой ответ. Тема. Квадратные уравнения и неравенстваРегулятивные УУД: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностейВид самостоятельной работы: повторительная Решить уравнение: 3x2 − 5x + 2 = 3 Решить неравенство: x2 − 2x – 8 > 0 Найти корни уравнения: x2 − 6x + 9 = 0 Решить неравенство: − x2 + 4x ≥ 0 Тема: Решение дробно-рациональных уравненийРегулятивные УУД: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностейВид самостоятельной работы: повторительная Ученики 8 класса с учителем на уроке географии решили изучить скорость течения реки, используя моторную лодку.1. Чтобы выполнить данную работу учащиеся решили взять в качестве примера задачу из алгебры, которая заключалась в том, что «Моторная лодка, скорость которой в стоячей воде 15 км/ч, прошла по течению 35 км, а против течения 25 км. По течению она столько же времени, сколько против течения. Какова скорость течения реки?2. Поскольку моторная лодка работает на бензине, учащиеся решили рассчитать его стоимость, чтобы проделать путь, указанный в задаче, если известно, что 1 литр бензина стоит 40 рублей, а на 100км уходит 10 литров бензина.Вопрос: Какое количество денег будет затрачено на бензин?3.Один ученик предложил вместо моторной лодки использовать надувную лодку. Вопрос: можно ли её использовать для того, чтобы изучить скорость течения реки, обоснуйте свой ответ?а) Даб) НетТема. Решение дробно-рациональных уравненийРегулятивные УУД: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностейВид самостоятельной работы: повторительная Семья Асановых в четверг вылетела из города Ош в город Бишкек на самолете компании «TEZJET». В семье – папа, мама, сын – ученик 4 класса Самат, дочь Алия – 6 месяцев, и бабушка.1. Сколько денег семья Асановых потратит на билеты в город Бишкек, если цена билета 2650 сомов, бабушки на пенсии и ей полагается скидка на 20%, у Алии пока бесплатный билет без места, так как она будет сидеть вместе с мамой, у Самата билет со скидкой 30%, так ка он летит детским билетом?2. Возвращаясь обратно, семья Асановых купила билета на авиаперелет у другой компании. Все кроме Алии и Самата прилетели в город Ош по полноценному билету, стоимость которого была равна 3150 сомов, Самат же прилетел детским авиабилетом за 2250 сомов, а Алия получила свой билет без места. Насколько дороже обошлась поездка обратно из города Бишкек в город Ош? 3. Хватило ли семье Асановых суммы 20 тысяч сомов, запланированной для совершения авиаперелетов Ош – Бишкек и обратно Бишкек – Ош? Тема. Решение квадратных уравнений Регулятивные УУД: аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информацииВид самостоятельной работы: развивающаяСоставьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами a, b, c.Тема. Основное свойство дроби Регулятивные УУД: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностейВид самостоятельной работы: творческая«Времена года» − одно из самых известных произведений П.И. Чайковского. Оно состоит из 12 фортепьянных пьес, каждая из которых посвящена одному из месяцев года. Все пьесы имеют второе, дополнительное название.Выполните указанные операции с дробями и упростите ответ. Совпадающие ответы в заданиях помогут вам получить полное (двойное название) музыкальных пьес. Самостоятельная работа проводится по вариантам. 1 вариант решает задания, относящиеся к месяцам. 2 вариант – ко вторым названиям.1 вариант2 вариантТема. Сложение и вычитание рациональных дробейРегулятивные УУД: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиямВид самостоятельной работы: контрольная1. Выполните действия: a) 2. Представьте в виде дроби: a) 3. Докажите, что при любых допустимых значениях y значение выражения не зависит от y: .
