Публикации Применение нетрадиционной техники рисования " Оживший рисунок" на уроках изобразительного искусства

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение нетрадиционной техники рисования " Оживший рисунок" на уроках изобразительного искусства
Автор: Алмаева Тамара Владимировна

Применение нетрадиционной техники рисования « Оживший рисунок».Программа «Изобразительное искусство» является курсом, где изучаются основные виды искусства: живопись, графика, скульптура и архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство и т.д. Таким образом, все изображаемые в рисунках виды можно сочетать с нетрадиционными техниками рисования.Один из видов нетрадиционной техники, который я применяю на своих уроках – это « Оживший рисунок».Оживший рисунок – это анимированная проекция, которая получается при сканировании готовых шаблонов или оригинальных изображений. Рисунок сканируется и обрабатывается с помощью программного обеспечения. Всё, что получается потом, можно потрогать , ощутить объем, форму и размеры.Занятие с применением такой техники происходит по следующей схеме:-раскрашивание рисунка;- размещение на сканере, нажатие кнопки;-считывание изображения специальной программой и преобразование в 3D –формат с анимацией на экране ( обычно на стене с засветкой проектором). Со стеной можно взаимодействовать, трогать, элементы реагируют.Важно отметить, что такую технику можно применять на различных этапах урока. Так, например, - при изучении новой темы – может быть практическая работа в сочетании с Техникой « оживший рисунок» ;- при восприятии художественного произведения на уроке – может быть разбор картины, выполненной необычной техникой; - при повторении предыдущей темы – может быть мини-задание на закрепление изученной темы, связанной с необычным рисованием ;- при первичном закреплении – может быть упражнение в сочетании с нетрадиционной техникой рисования « оживший рисунок»С помощью интерактивной стены « Ожившие рисунки» дети:- свободно проявляют свой творческий потенциал;- развивают эстетический и художественный вкус;- развивают моторику – сначала рисуют и раскрашивают, затем двигаются, взаимодействуя со своими рисунками на стене;- изучают мир вокруг себя благодаря разнообразным темам: океан, космос, животные, город;- учатся работать коллективно, находить общий язык с другими детьми, договариваться, создавать проекты вместе.Заключение:Следовательно, при применении на уроках изобразительного искусства необычной техники рисования , такой, как « оживший рисунок», возможно и даже желательно для повышения активности в работе.На практике я убедилась, что  использование этой техники рисования на уроках изобразительного искусства позволяет добиваться хороших результатов. Работы получаются даже у того, кто  не проявляет особых способностей к изобразительному искусству. А благодаря использованию такой техники дети  начинают успешно рисовать.  У учащихся повышается мотивация к обучению, повышается уровень качества знаний учащихся, а также происходят положительные личностные изменения. Дети воспринимают наши ожившие рисунки как мультфильмы. А как известно, младшие школьники очень любят смотреть увлекательные истории мультипликационных героев. На уроках изобразительного искусства мы стимулируем этот интерес, а на занятиях в кружке мультипликации ученики нашего лицея получают возможность самим снимать мультфильмы.
-