Публикации Памятка для родителей "Закаливание детей летом"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка для родителей "Закаливание детей летом"
Автор: Гончарова Елена Анатольевна

Памятка для родителей.Закаливание детей летом. Всем, без исключения, мамам и папам известно о пользе закаливания для детского здоровья. И конечно, самое лучшее время для этого – теплое лето. Но нужно обязательно соблюдать определенные правила, чтобы все не закончилось простудным заболеванием и нахождением ребенка в постели, когда все дети радуются солнцу и свежему воздуху. О том, как начинать закаливание детей летом, мы и поговорим сегодня. При подготовке к процедурам, нужно обязательно учитывать многие факторы, например, возраст ребенка, его здоровье, физическое состояние. В саму методику включают воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, естественный массаж стоп.Это основные составляющие общего закаливания организма. При правильном проведении процедур, они значительно укрепят иммунитет, а значит, ребенок сможет избежать простудных и других заболеваний в холодное время года. Ну а солнечные лучи и свежий воздух – основные ваши помощники в этом. Все процедуры можно разделить на две основные группы: Общие – включают в себя правильный режим дня, здоровое, полноценное питание, физические упражнения.Специальные непосредственно воздушные, водные процедуры и солнечные ванны. Только начинайте проведение закаливающих процедур после осмотра и разрешения педиатра. Правила проведения закаливающих процедур Начинать закалять вашего ребенка нужно с проведения воздушных ванн. Никаких особенных правил, они не предусматривают. Просто как можно чаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Лучше всего делать это каждый день, в одно и то же время.Прогулки являются отличным способом закаливания и профилактики развития рахита. Но не гуляйте, когда на улице очень жарко, чтобы избежать теплового удара и возникновения обезвоживания детского организма. Лучше делать это утром, до 11 часов, или после 16. В это время воздух и поверхность земли не очень разогреты солнцем, поэтому жара переносится легче. Если ваш ребенок совсем маленький, ему необходимы прогулки сразу после выписки из роддома. Если позволяет погода, гуляйте с ним как можно чаще и подольше. Только не кутайте малыша. Одевайте его немного теплее, чем одеты вы сами. Лучшее время для прогулок – до обеда.– На отдыхе не запрещайте, а наоборот разрешайте детям ходить босиком по пляжу. Это способствует укреплению здоровья, так как происходит естественный массаж стоп. Только соблюдайте правила безопасности. Проверьте, чтобы не было предметов, способных поранить кожу. – Очень полезны солнечные ванны. Конечно, они вовсе не подразумевают лежание на пляже. Прикройте ребенку голову панамкой и позвольте двигаться, бегать, играть на солнышке. Солнечные ванны укрепят иммунитет, снабдят организм витамином D. Но находиться на солнце следует не более 2 часов. Лучшее время для этого – утро, до 10 или 11 часов. Но это во многом зависит от климата того места, где вы находитесь. Конечно, малышей лучше вывозить на лето в южные широты, если вы постоянно проживаете на севере.– Конечно, летом никак нельзя обойтись без водных процедур, купания в естественных водоёмах, которые дети просто обожают. Но их можно проводить только с трехлетнего возраста и начинать их можно только после предварительного закаливания. Если малыш ослаблен, подвержен простудным заболеваниям, для начала его можно только обтирать влажным, прохладным полотенцем. Затем хорошенько разотрите его кожу сухой мягкой тканью. Если малыш возрастом постарше, и со здоровьем у него все в порядке, можно позволять ему купаться сразу, но после 10-15 минут солнечной ванны. Температура воды для первого купания должны быть не ниже 23 градуса. Температура воздуха – 25 градусов. Погода солнечная и безветренная. Сама процедура составляет не больше 7-10 минут. Время купания увеличивайте постепенно, каждый день. Не позволяйте ребенку просто сидеть в воде. Поиграйте с ним, попрыгайте. После купания хорошо вытрите его кожу, переоденьте в сухие трусики и уведите в тень. Если ваш ребенок ещё очень маленький, то после предварительного закаливания воздушными и солнечными ваннами, его можно подносить к водоему и смачивать ножки, а затем тщательно их растирать мягким полотенцем.Рекомендации по закаливанию– Не позволяйте детям купаться на голодный желудок, либо раньше, чем через 1,5 часа после еды. Малыши до года, могут принимать воздушные ванны примерно через 30—40 минут после приема пищи. Дети постарше через 1-1,5 ч.– Проводите закаливающие процедуры регулярно, не делайте длительных перерывов. Их интенсивность и длительность наращивайте постепенно.– Лучше совмещать процедуры с играми. Разучивайте стихи, пойте песенки, используйте игрушки, особенно мяч. Тогда любому малышу понравится процесс закаливания, и пойдет ему только на пользу. – Сочетайте процедуры с массажем стоп. Позвольте ребенку походить босиком по траве или песку. Но не допускайте переохлаждения ног, ведь у детей еще несовершенна терморегуляция.– С маленькими детьми делайте все вместе. Малыши очень любят повторять за взрослыми, так используйте это, будьте для него примером.  Закаливание детей так же необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.Основные эффекты закаливающих процедур:
  • укрепление нервной системы;
  • развитие мышц и костей;
  • улучшение работы внутренних органов;
  • активизация обмена веществ;
  • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
  • Основные факторы закаливания - природные и доступные: солнце, воздух и вода. Закаливающие мероприятия, для малышей:
  • Проветривание помещения;
  • Физкультминутки;
  • Прогулки (два раза в день);
  • Воздушные ванны после сна;
  • Физкультурное занятие
  • (2 раза в неделю);
  • Умывание прохладной водой;
  • Дорожки здоровья (босиком);
  • Облегченная одежда;
  • Игры с водой.    
  •                       При закаливании детей следует придерживатьсятаких основных принципов:
  • проводить закаливающие процедуры систематически;
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
  • начинать закаливание в любом возрасте;
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка;
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
  • закаливаться всей семьей.
  • Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха. Правильное закаливание детей в летний период – очень важно для их здоровья в последующее холодное время года. Не зависимо от возраста, хорошо закаленный летом ребенок отлично адаптируется в зимний период к вирусным инфекциям. Закаливание делает его сильным, крепким, а его физическое развитие более гармоничным. Будьте здоровы!СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В МИРЕ ДОБРОТЫ»(для детей разновозрастных групп детского сада)Действующие лица: Ведущая, Бабушка Добра – взрослые.Атрибуты:
  • сундучок;
  • корзина с кеглями.
  • Музыкальный репертуар:
  • песня «Что такое доброта» (музыка и слова Т. Залужной, исп. гр. «Барбарики»);
  • музыкальная игра на ускорение «Самолёт» (исп. «Чударики»);
  • танец-игра «Вправо мы идём по кругу» (авторы неизвестны);
  • песня «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).
  • Ход мероприятия:Звучит песня «Что такое доброта», дети выстраиваются у центрального входа в д/сад.Ведущаяного праздников мы знаем, их мы весело встречаем,А сегодня в этот час – «ПРАЗДНИК Доброты» ждёт всех нас!Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике!Сегодня мы с вами поговорим о добре и о доброте и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (дети берутся за руки).Ребята, а как вы думаете, что такое «Доброта»? И какого человека можно назвать добрым? (дети отвечают).Правильно! Надо быть всегда вежливым и добрым, уступать друг другу и учиться договариваться между собой. Я уверена, что каждый из вас очень добрый, правда?Детиа!Замечательно! А давайте поиграем в добрые и вежливые слова?! Вы должны внимательно слушать то, что я скажу и договорить окончание.Проводится игра «Скажи вежливо».
  • игра «Скажи вежливо»
  • Зеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день);
  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (Извините, пожалуйста);
  • Друга встретил ты в обед и сказал ему…(Привет);
  • Если же вечером встреча, скажи ему…(Добрый вечер);
  • За день мы устали очень, скажем всем… (Спокойной ночи);
  • Если девочка больна, хрипло кашляет она,
  • И раз пять чихает снова, скажем ей… (Будь здорова);
  • Если больше кушать нам не в силах, скажем няне мы…(Спасибо);
  • Во всех странах на прощание всем говорят… (До свидания).
  • Молодцы! Ребята, а вы бы хотели попасть в «СТРАНУ ДОБРА»?Детиа!Ведущая: А как вы думаете, какими должны быть жители этой страны?Дети: Добрыми, заботливыми и дружелюбными!Ведущаяерно!К сожалению, «СТРАНА ДОБРА» находится очень далеко и нам туда пешком не дойти, поэтому, мы полетим на самолёте!Вы согласны?Детиа!Ведущаято ж, тогда начинаем наше путешествие! Но для начала давайте все улыбнёмся и с хорошим настроением отправимся в путь!Дети исполняют музыкальную игру на ускорение «Самолёт».
  • музыкальная игра на ускорение «Самолёт»
  • Ведущаянимание! Мы прибыли в страну «ЦВЕТОЧНАЯ»! (на стол ставится сундучок) Ой, что это? Сундучок! Откроем его?Дети: Да!(Ведущая открывает сундучок и достает из него письмо).Ведущая: Ребята, это письмо! Прочитаем его?Дети: Да!Ведущая(зачитывает письмо): «Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны «ЦВЕТОЧНАЯ» узнали, что вы отправляетесь в страну «ДОБРОТЫ», а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Пожалуйста, помогите их собрать!».Ну что, ребята, поможем?Дети: Да!Проводится игра «Собери цветок».
  • игра «Собери цветок»
  • Условие игры: Участвуют 2 команды (по 5 человек). Дети должны как можно больше составить цветков из кегль, пока звучит музыка.Ведущаяолодцы, ребята! Жители страны «ЦВЕТОЧНАЯ» очень рады, что вы им помогли и говорят вам: «Спасибо». А нам пора в путь! Приготовиться к полёту в «СТРАНУ ДОБРОТЫ!»Звучит фонограмма, дети имитируют полёт самолёта.
  • гул самолёта
  • Ведущая: Внимание! Внимание! Мы прибыли в страну «МУЗЫКАЛЬНАЯ».Ребята, а как вы думаете, что жители этой страны любят больше всего делать? Дети: Петь, танцевать, веселиться!Ведущая: Правильно! Давайте же и мы с вами немножко повеселимся!Дети исполняют музыкальную игру «Вправо мы идём по кругу».
  • игра- танец «Вправо мы идём по кругу»
  • Ведущая: Молодцы ребята! Жители страны «МУЗЫКАЛЬНАЯ» говорят вам спасибо за отличное настроение! А мы продолжаем наше путешествие в «СТРАНУ ДОБРОТЫ!» Приготовиться к полёту!Звучит фонограмма, дети имитируют полёт самолёта.•гул самолётаВедущая: Внимание! Внимание! Мы прибыли в «СТРАНУ ВОЛШЕБНАЯ»! (открывает сундучок). Ребята, а в сундучке осталось ещё одно письмо! Прочитаем, что там написано?Дети: Да!Ведущая(зачитывает письмо): «Нас, жителей «ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ» заколдовала злая колдунья! Мы пошли гулять и заблудились и не можем найти дорогу домой! Помогите нам!»Ребята! Вы согласны помочь жителям этой страны?Дети: Да!Ведущая: Тогда давайте построим мостик, по которому жители смогут перейти и найти дорогу домой!Проводится игра «Мостик» («Ручеёк»).
  • игра «Мостик» («Ручеёк»)
  • Условие игры: Участвуют по 7-8 детей от каждой команды (для игры должно быть нечетное количество детей). Все выстраиваются парами и поднимают высоко руки, чтобы водящий мог под ними пробежатьчастник без пары быстро проходит по коридору, ищет себе друга и вместе с ним пробегает до конца колонны. Оставшийся без пары, пробегает по коридору и выбирает себе пару.Ведущаяолодцы ребята! Вы построили замечательный мост, и теперь жители «ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ» обязательно найдут дорогу домой! А теперь по местам! Мы продолжаем наше путешествие в «СТРАНУ ДОБРОТЫ!» Приготовиться к полёту!Звучит фонограмма, дети имитируют полёт самолёта.•гул самолётаВедущая: Внимание! Внимание! Внимание! Мы прибыли в «СТРАНУ ДОБРОТЫ!»Звучит музыка, выходит Бабушка Добра.
  • (-) выход Бабушки Добра
  • Ведущая: Посмотрите, а кто это нас встречает? Да это сама бабушка Добра!Бабушка Добра: Здравствуйте, ребята! Я за вами тихонечко наблюдала! Вы такие дружные и добрые! Как вы мне все нравитесь!Ребята, а вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки?Дети: Да!Бабушка Добра: Тогда слушайте мои загадки и назовите героев, которых можно считать добрыми и настоящими друзьями!
  • Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит добрый доктор? (Айболит);
  • Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше? (Карлсон);
  • Лисий дом был изо льда, солнце вышло — вмиг вода.Из домишки лубяного - Лиска выгнала косого.Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (Петух);
  • Он — не мягкая игрушка, а из сказочки зверушка.В зоопарке он служил и у Крокодила жил.Мех на нём-то, как рубашка, имя зверя? (Чебурашка);
  • Он один из всех котов, с мышами в мире жить готов,Но вредят коту мышата, как зовут кота, ребята? (Леопольд).
  • Ведущая: Бабушка Добра, а ведь наши ребятки хорошо знают этого доброго кота! И даже про него могут тебе песенку спеть!Дети исполняют песню «Настоящий друг».
  • песня «Настоящий друг»
  • Бабушка Добра: Вы, ребята, молодцы, спели песню от души! А на прощание, послушайте мои слова и запомните их:Добрым быть совсем непросто, не зависит доброта от роста!Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета!Будьте всегда добрыми и вежливыми, как любимые вами герои из сказок и мультфильмов, помогайте друг другу, и тогда вам будет легче жить на свете!До свидания, мои дорогие!Звучит музыка, Бабушка Добра прощается и уходит.
  • (-) уход бабушки Добра
  • Ведущая: Что ж, ребята и нам пришла пора возвращаться в наш любимый детский сад! Всем приготовиться к полёту!Звучит фонограмма, дети имитируют полёт самолёта.•гул самолётаВедущая: Ребята, вот мы и совершили путешествие в «СТРАНУ ДОБРА»! Благодаря вашим добрым делам мы помогли жителям «ЦВЕТОЧНОЙ СТРАНЫ» собрать лепестки с цветов, а жителям «ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ» построить мостик! Давайте всегда будем такими же добрыми, вежливыми и заботливыми! Ведь доброта – это улыбка, доброта – это успех,Доброта – это здоровье и весёлый детский смех!А на прощание, предлагаю всем дружно повеселиться и потанцевать!Под звучание песни «Что такое доброта», дети танцуют произвольно.
  • (+) песня «Что такое доброта»
  • Ведущая: Всем спасибо за участие! Вы большие молодцы!Звучат песни о дружбе и доброте, дети расходятся на свои площадки.Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну добра»Цель: формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные задачи: Учить сопоставлять, анализировать, логически мыслить.Развивающие задачи: Развивать умение отличать плохое от хорошего.Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки.Методы и приемы: Беседы с детьми о понятиях «добро» и «доброта», рассказ воспитателя, художественное слово, игры.Оборудование: Цветик – семицветик, письма, картинки с названиями станций, магнитная доска, магниты, платок, картинки бабочек и цветочков.Ход развлеченияВводная частьЗвучит музыка «Если добрый ты» (из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?(Дети отвечают)Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.Звучит песня « Что такое доброта» в исполнении барбарики»Основная частьВедущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)А каким должен быть житель этой страны?Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.Ведущий: Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Приготовьтесь-ка, ребята! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут).Станция «Друзья»На меня вы посмотрите,За мной движения повторите.Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)Ни волк, (показать руками пасть волка)Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)И ни собака, (ладонями показать собаку)Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)Ведущий: А нам пора в путь! По местам! Поехали!Станция «Цветочная»(На полу лежит письмо).Ведущий: Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту:«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».Ведущий: Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают). Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).Ведущий: Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!Станция «Музыкальная»(На полу лежит письмо)Ведущий: Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья). Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.Исполняется танец «Танец маленьких утят»Ведущий: По местам! Поехали!Станция «Страна Добра»Ведущий: Добрая Фея приготовила вам задание. Кто правильно отвечает, тот получает приз! (бабочки, цветочки)• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)• Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)• Если друг попал в беду,…(помоги ему)• Решай споры словами, …(а не кулаками)• Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)Ведущий: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно.По местам! Поехали!Станция «Волшебный платок»Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.Ведущий: Раз! Два! Три!Кто же спрятался внутри?Не зевайте! Не зевайте!Поскорее отвечайте!(Дети называют имя, спрятанного под платком ребенка). Если угадали, то платок поднимают. Игра повторяется три раза.Заключительная частьВедущий: Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.- А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в поезд и уезжают).Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?Сколько есть на светеДобрых и отзывчивых людей!И поэтому добро не победитДаже самый злой злодей.Если будем улыбаться.Станем мы добрее!Ну, а доброта на светеНам всего нужнее!
    -