Публикации Квест-игра по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Государственные символы России»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Государственные символы России»
Автор: Вербовская Алла Александровна

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Государственные символы России»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о государственных символах России; закрепить понятия: Государственный флаг, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации; расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.Развивающие: развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест - игры; развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей; развивать интонационную сторону речи; развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкально-ритмические движения, восприятие речи на слух; развивать умение действовать в команде; формировать в детях патриотические чувства.Воспитательные: воспитывать у детей активность и внимательность, чувство дружбы, взаимопомощи, единства; формировать уважительное отношение к символам родной страны; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.Материалы и оборудование: картинки о символике России; флажки; шкатулка; дидактические картинки с изображением матрешки, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки, дракона, китайского дома; записи музыкального сопровождения.Предварительная работа:Чтение сказок «Откуда появился флаг?», «Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага», «Сказка о том, как звери решали, кому из них быть на гербе России».Знакомство с географической картой. Создание уголка по патриотическому воспитанию. Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.Ход игры:Воспитатель: «Доброе утро!»Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам.Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!Стрелка, стрелка покажи.Стрелка, стрелка укажи.(Подходим к доске, спрятан конверт. Открываю, читаю загадку).Загадка.По Ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета.Кто ответит, что же это? (Флаг)- Молодцы, правильно! Это один из главных символов России. В конверте еще есть цветные полоски. Картинка – «Флаг России»Задание 1
  • Из полосок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России. (Выкладывают на доске)
  • Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?
  • Молодцы, вы были очень внимательны!
  • София Б. нам расскажет стихотворение «Флаг России» Три полоски флага – это неспроста:
  • Белая полоска – мир и чистота,Синяя полоска – это цвет небес,Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят.Он страны великой самый главный знак – Доблестный трехцветный наш российский флаг!Воспитатель :
  • Российский флаг называют триколор – три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
  • А вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пять пазлов. Это и будет отгадкой названия праздника первоклассников. Продолжаем наше путешествие! Стрелка, стрелка покажи, Стрелка, стрелка укажи.
  • (Подходим к дереву. Конверт под коробкой. Открываю, читаю задание).Задание 2
  • Ребята, где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации?
  • (Ответы детей и показ картинок)Картинки – «Кремль в Москве, автомобиль Президента, боевые корабли и самолёты российской армии, космические корабли и т. д.»
  • Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют российскими флагами. - А, в нашем городе вы видели флаги?
  • (Дети называют детский сад, школу, Дворец Культуры и т. д.)
  • Молодцы, вы ответили правильно, получаем второй пазл. Продолжаем игру!
  • Стрелка, стрелка покажи.Стрелка, стрелка укажи.(Находим третий конверт с нарисованным скрипичным ключиком,в музыкальном уголке)Задание 3
  • Ребята, кто обращал внимание, когда поднимают флаг, что звучит? (гимн)
  • Что такое гимн? (торжественная песня)
  • Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
  • Когда исполняется гимн? (когда поднимают флаг, в наиболее важных случаях на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках) - Гимн слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
  • -Лиза расскажет стихотворение «Гимн России».В гимне российском есть такие слова : «Россия — любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нет на свете лучше страны!Гимн слушаем стоя и молча всегда:Его нам включают в момент торжества!-Молодец Лиза. Картинка «Карта России» (на стене патриотического уголка)
  • Посмотрите внимательно на карту. Что изображено на карте? Это наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, горами. И люди у нас очень веселые, любят народные игры, танцы, песни. Поиграем, расскажем про богатства нашей страны.
  • (Дети выполняют физические упражнения)Физ. минутка.В нашей стране горы - высокие (поднялись на носки, руки вверх).В нашей стране - реки глубокие (рукой показали змейку).В нашей стране - степи широкие (руки в стороны).В нашей стране - леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону).А мы ребята - вот такие!
  • Замечательно, весело отдохнули. Выполнили задание. Вот наш третий пазл (возле патриотического уголка) Продолжаем поиск!
  • Стрелка, стрелка покажи.Стрелка, стрелка укажи.(Подходим к шкатулке, в которой находятся картинки с народными символами России и других стран. Открываю письмо и читаю задание)Задание 4Игра «Народные символы России»
  • Ребята, выберите из картинок народные символы России.
  • (Дети выкладывают картинки на мольберте).
  • Молодцы, правильно выбрали картинки, а какие лишние? (дракон, китайский дом. Это символы других стран)
  • Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание.
  • Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» 1. Наша Родина – … (Россия)
  • Всё вокруг своё, родное:
  • Горы, степи и … (леса)
  • Главное богатство в России живет.
  • Великий, могучий российский… (народ)
  • Здесь твой дом, твоя семья,
  • Здесь живут твои … (друзья)- Молодцы! Правильно, отлично отвечали. (Вручаю детям четвертый пазл) Стрелка, стрелка покажи.Стрелка, стрелка укажи.(Находим конверт уголке БДД, открываю, читаю задание)Задание 5Картинки «Птицы»
  • Интересно, какое задание в этом конверте? Какая птица украшает герб нашей страны? (орел)
  • Посмотрите, среди этих птиц, есть орел? (нет) - Назовите птиц, которых вы здесь видите.
  • Картинка «Орел»
  • Узнали эту птицу? Правильно орел!
  • Какой государственный символ украшает орел? (герб нашей страны)
  • Что такое герб? (отличительный знак, эмблема государства, города, символ России)
  • Что еще изображено на гербе? (на голове у орла 3 короны, в лапах жезл,
  • шар, Георгий Победоносец побеждает дракона)Картинка «Герб»Каждый элемент герба имеет свое значение:
  • Двуглавый орел – символ единства России;
  • Короны – союз республик, входящих в состав России;
  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство. - Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
  • Где мы можем увидеть герб России? (На монетах, документах, паспорте, пуговицах военной формы. Ответы детей сопровождаются картинками) - Стихотворение «Герб» прочитает Марк.
  • У России величавойНа гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он - России дух свободный!Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Мы нашли все пять пазлов. Наш поиск закончился! Давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось! - Да. Это флаг России.
    -