Публикации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
Автор: Петрова Тамара Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
Автор: Петрова Тамара Николаевна
Петрова Т. Н.музыкальный руководительМБДОУ детский сад №12 г. Белгорода г. Белгород, РФИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУАннотация в статье описаны здоровьесберегающие технологии, используемые на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возрастаКлючевые слова дошкольники, здоровьесберегающие технологии, музыкальные занятия, детский садИзвестно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании основ физического и психического здоровья ребенка. В этот период происходит интенсивное развитие органов и формирование функциональных систем организма. Постоянная тенденция ухудшения здоровья детей дошкольного возраста, наметившаяся за последние 10 лет, диктует необходимость поиска механизмов изменения этой ситуации.Забота о здоровье детей является важнейшей задачей всего общества. Не секрет, что здоровье подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только действительное положение дел, но и дающим прогноз на будущее.Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача детского сада. Организация работы по оздоровлению в детском саду с использованием современных здоровьесберегающих методов обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей.Термин «здоровьесберегающие технологии» можно считать качественным признаком любой образовательной технологии, это совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания, придавая им признак здоровьесбережения. К здоровьесберегающим технологиям относятся воспитательные приемы, методы и технологии, применение которых приносит пользу здоровью ребенка и не наносит прямого или косвенного вреда.На музыкальных занятиях использую здоровьесберегающие технологии, развивающие способность естественно, радостно существовать в процессе музыкальной деятельности :снятие внутренних зажимов, регулировка дыхания, двигательная раскрепощенность ребенка. Эффектом таких педагогических методов работы с детьми является их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, открытость и готовность принимать все новое.Ежедневно в музыкальные занятия включаю следующие здоровьесберегающие технологии:1. Дыхательная гимнастика. Она положительно влияет на:- метаболические процессы, которые играют достаточно большую роль вкровоснабжении, в том числе легочной ткани;- восстановление центральной нервной системы;- улучшение дренажной функции бронхов;- восстановление нарушений носового дыхания;- исправление различных деформаций грудной клетки и позвоночника, развившиеся в процессе заболеваний.2. Пальчиковая гимнастика. Позволяет разминать, массировать пальцы и ладони ,благоприятно воздействуя на все внутренние органы. При помощи использования пальчиковой гимнастики, у дошкольников развивается речь, мелкая моторика, координационные навыки пальцев. На художественной основе формируется образно -ассоциативное мышление устной русской народной речи. Пальчиковую гимнастику хорошо проводить совместно с выразительной мелодической и вокальной интонацией.3. Музыкально - ритмические движения. Музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, поэтому они развивают музыкальность и моторику, а также лежащие в их основе психические процессы.4. Кинезиологические, валеологические распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Простые добрые тексты и мелодия, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают положительный тон восприятия окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, готовят голос к пению.Таким образом, здоровьесберегающие технологии являются эффективным средством, применяемым на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста.Список использованной литературы:1. Арсеньевская О.Н. Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель 2011.2.Щетинин, М. Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика для детей». М.: Айрис - пресс,2007.3. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 - 7 лет – М.: ТЦ «Сфера», 2208.
