Публикации МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Название: Реализация учебного процесса и инновационных технологий для обучения предмету «Биология» в организациях среднего профессионального образования с учётом требований ФГОС и профстандарта педагога

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Название: Реализация учебного процесса и инновационных технологий для обучения предмету «Биология» в организациях среднего профессионального образования с учётом требований ФГОС и профстандарта педагога
Автор: Галечян Сусанна Рубеновна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАНазвание: Реализация учебного процесса и инновационных технологий для обучения предмету «Биология» в организациях среднего профессионального образования с учётом требований ФГОС и профстандарта педагогаАвтор: [Галечян Сусанна Рубеновна], преподаватель биологии, [ГБПОУ КК АМТ], [Армавир]Аннотация: Методическая разработка направлена на организацию современного учебного процесса по биологии в учреждениях СПО с применением инновационных педагогических технологий. Особое внимание уделено реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога. Разработка включает практические рекомендации, примеры заданий, формы оценки и электронные ресурсы, которые способствуют формированию у студентов ключевых компетенций, профессиональных навыков и устойчивого интереса к предмету.Цели: Организация эффективного, современного и соответствующего ФГОС учебного процесса по биологии в СПО с учётом профессионального стандарта педагога.Задачи:
  • Внедрить современные педагогические технологии в преподавание биологии.
  • Повысить качество образования и мотивацию студентов к изучению предмета.
  • Реализовать требования ФГОС СПО и профстандарта педагога на практике.
  • Обеспечить применение цифровых и интерактивных ресурсов в учебном процессе.
  • Тип занятия: Модульная система обучения, комбинированные занятия, проектные формы, цифровые тренажёры.Форма проведения: Очная, дистанционная, смешанная (блендед-обучение)Методы обучения:
  • Проектно-исследовательский метод
  • Интерактивные формы (дебаты, ролевая игра, дискуссии)
  • Технология критического мышления
  • Электронное обучение (e-learning): видеоуроки, онлайн-тестирование, цифровые лаборатории
  • Оборудование и материалы:
  • Электронная образовательная среда (Moodle, Google Classroom)
  • Цифровые микроскопы, симуляторы и виртуальные лаборатории
  • Образовательные видеоплатформы (YouTube, Coursera, Stepik)
  • Мультимедийные презентации и интерактивные схемы
  • Структура занятия (примерная модель):
  • Организационный этап (мотивация, постановка цели) — 5 мин
  • Актуализация знаний и проблемный вопрос — 10 мин
  • Изучение и обсуждение нового материала с помощью мультимедийных ресурсов — 20 мин
  • Практическая деятельность (работа с симуляторами, кейсы, мини-проекты) — 30 мин
  • Подведение итогов, самооценка и тест — 15 мин
  • Домашнее задание, в том числе с использованием онлайн-ресурсов — 10 мин
  • Ожидаемые результаты:
  • Повышение интереса студентов к изучению биологии
  • Развитие компетенций в области естественно-научной грамотности
  • Владение цифровыми и исследовательскими инструментами
  • Умение применять знания в междисциплинарном и профессиональном контексте
  • Контроль и оценка:
  • Формирующее оценивание (взаимооценка, самооценка)
  • Онлайн-тесты и цифровые контрольные работы
  • Оценка участия в проектной деятельности
  • Индивидуальные электронные портфолио
  • Домашнее задание: Продолжение проектной работы / выполнение интерактивного задания на платформе (по QR-ссылке)Приложения:
  • Примеры цифровых ресурсов и платформ
  • Шаблоны заданий для студентов
  • Инструкция по применению виртуальных лабораторий
  • Ссылки на профстандарт педагога и ФГОС СПО
  • Ключевые слова: биология, СПО, ФГОС, профстандарт, цифровые технологии, педагогические инновации, методическая разработка, дистанционное обучение, интерактивное обучение, компетентностный подход
    -