Публикации Интегрированное занятие "В гостях у гнома"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие "В гостях у гнома"
Автор: Колесникова Виктория Олеговна

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик»Воспитатель I кв. категорииКолесникова Виктория ОлеговнаИнтегрированное занятие "В гостях у гнома"Цель: Формирование творческих проявлений воспитанников во всех видахмузыкальной и изобразительной деятельности.Задачи:Учить детей высказываться об эмоционально – образном содержании музыкальных произведений, используя музыкальную терминологию.Учить различать средства музыкальной выразительности, направление движения мелодии.Развивать творчество и фантазию детей, тембровый слух.Закреплять знание композиторов, понятий соло и дуэт.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественно – эстетический вкус.Продолжать формировать умение рисовать контуры сказочных персонажей простым карандашом, с последующим закрашиванием.Закреплять умение рисовать злых троллей и добрых гномов.Предварительная работа:Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» Я.Гримм и В.Гримм.Беседы о гномах добрых и злых (тролли, кобольды), рассматривание иллюстраций.Слушание: «В пещере горного короля» Э.Грига, «Шествие гномов» Э.Грига,«Тролли»  Г.Гладкова.Просмотр мультфильмов: «Смурфики», «Гномик Вася».Методическое обеспечение:Фонограммы музыкальных произведений для слушания;Ноутбук, проектор, экран, бумага для рисования А-4 (на каждого ребенка),акварельная краска, цветные и простые  карандаши, кисти для рисования №2,3,4, стаканчики для воды, подставки под кисточки, салфетки.Музыкальный руководитель: встречает детей в зале, поет подпевку: «Доброе,  утро!» (восходящее, нисходящее движение мелодии, показывая рукой).Динь – дон, динь – дон -                  Наклоны из стороны в сторону,            Гномик строит новый дом,               Ударяют кулаком о кулак.Красит стены, крышу, пол,               Изображают движения маляров.Прибирает все кругом.                      Метут метлой.К нему в гости мы придем,               Шагают на месте.И подарки принесем:                         Вытягивают руки вперед.На пол – мягкую дорожку,                Наклон вперед, «стелят» дорожку.Расстели ее к порожку,                      Пятятся назад.Две подушки на диван,                      Руки сложить сначала под одну щеку,                                                              затем под другую.Меду липового жбан.                         Округляют руки, вытягивают перед                                                              собой.Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, к чему я рассказала  вам это стихотворение?  (высказывания детей). Оказывается, в нашем детском саду, живет маленький гномик.  Он очень любит музыку и хочет с нами поиграть. Но, где, же он? (на мониторепоявляется гном – фрагмент видео из мультфильма  Оле – Лукойе).Оле – ЛукойеА вот теперь, здравствуйте! Я очень рад вас видеть. И хочу с вами поиграть! Если вы, конечно, желаете? (ответ детей). Я приготовил для  вас загадки. Если на все вопросы вы ответите правильно, то услышите звон моего колокольчика. И так… на экране появляется картинка гном с музыкальным инструментом.Музыкальный руководитель: Интересно, что это значит? (дети высказывают свое мнение). Наверно, он хочет, чтобы вы отгадали звучание музыкальных инструментов и назвали их.Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, что звучит».Дети отгадывают инструмент и выбирают картинку с его изображением. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экране появляется следующая картинка – пальчики). Что это значит? А мы с вами знаем пальчиковую игру про гномов.Пальчиковая игра «Гномы»Слышите, звучит колокольчик, значит, Гномик доволен (на экранепоявляется следующая картинка – грустный гном).Музыкальный руководитель: Интересно, почему наш гном грустит?(высказывания детей). А давайте мы придумаем для него маленькую песенку, выложим ее на фланелеграфе, споем и сыграем. Наверно, тогда гномик  улыбнется.Музыкально – дидактические игры: «Солнышко», «Сочини песенку».Дети выкладывают ритм своей песенки и играют его на музыкальныхинструментах (соло и дуэтом)(на экране появляется веселый гномик и звенит колокольчик)Музыкальный руководитель: Гномик так развеселился и прислал намвеселую музыку. Давайте потанцуем? И пригласим с собой гостей.Пляска «Пикадор» Е. Попляновойдети приглашают педагогов танцеватьНа экране появляется портрет композитора Э.ГригаДети: Это портрет Эдварда Грига.Звучит музыкальное произведение «В пещере горного короля» Э.Грига Музыкальный руководитель: Ребята, а кто может рассказать о произведении (рассказ детей о характере музыки, содержании…).Мы с вами слушали еще одно произведение Э.Грига «Шествие гномов»(звучит небольшой фрагмент). А чем отличаются эти произведения? Ведь в обоих произведениях рассказывается о гномах? (ответы детей – добрые гномы и злые «тролли»).Странно, вроде вы все правильно ответили, а гнома не видать. И колокольчик не звенит. Наверно, он испугался. Ребята, а я знаю веселую песенку про гнома, послушайте, и он обязательно появится.Песня «Маленький гном» Л.ВахрушевойНа экране появляется ГномГном: звенит колокольчикСпасибо вам, ребята, за веселую игру. Вы отгадали все мои загадки. И мы с друзьями приглашаем вас в гости.На экране появляются семь гномов.Воспитатель: Ребята, а где живут гномы? (ответы детей)Я вам предлагаю нарисовать их. Но давайте повторим. Что такое фон картины? Как надо рисовать объекты картины в зависимости от их расположения? (дети отвечают).Назовите отличительные черты троллей от гномов? Подумайте, какую цветовую гамму вы выберете для изображения троллей и гномов. Можете приступать к работе.Дети по выбору рисуют свой персонаж. Все рисунки крепятся на магнитную доску.Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились.Рассматривают рисунки вместе, обсуждаютРефлексия:Если вам понравилась игра Гнома, и вы справились с заданиями, то подарите Гному большой колпачок – красный, а если что – то было трудно, то маленький колпачок – синий.Используемая литература:Асафьев Б.В. – Эдвард Григ «Музыка», Ленинград, 1984г.Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. «Чудеса для малышей» музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду.Поплянова Е.А. «А мы на уроке – играем». 
-