Публикации Цветок в кашпо

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цветок в кашпо
Автор: Тамахина Ольга Николаевна

Конспект занятияКружка дополнительного образования« Акварелька»Тема: «Цветок в горшке» Подготовила: Тамахина О.Н.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.Загадка:Воздух очищаютСоздают уютНа окнах зеленеютИ зимой цветут.Дети: Комнатные растенияII. Основная частьВоспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?Дети: Потому, что эти растения растут и цветут в помещении.Воспитатель: Ребята, какие комнатные цветы и растения вы знаете?Ответы детей.Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.Воспитатель: живые ли комнатные цветы?Дети: Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать. Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки. Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся рисовать фиалку и добавим ей детали из пластилина. Давайте мы с вами пройдем в творческую мастерскую.Физминутка (Говорит цветку цветок)Говорит цветку цветок:«Подними-ка свой листок».(дети поднимают и опускают руки)Выйди на дорожкуДа притопни ножкой(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)Да головкой покачайУтром солнышко встречай(вращение головой)Стебель наклони слегка-Вот зарядка для цветка.(наклоны)А теперь росой умойся,Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук)Наконец готовы всеДень встречать во всей красе.Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.Пальчиковая гимнастика (про цветы):Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)Наши алые цветки Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)Тихо засыпают,Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.( дети выбирают краску и делают оттиск цветка )Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки. Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке недостающих частей нашего цветка( Работа детей)Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?Дети: нет.Воспитатель: А чего не хватает?Дети: стебелька.Воспитатель: Берем зеленый пластилин и делаем стебелекВоспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?Дети: нет листиков.Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина делаем листикиВоспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?Ответы детей. Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.
-