Публикации Патриотизм

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотизм
Автор: Степанян Асмик Лориковна

МБОУ Одинцовская СОШ №1дошкольное отделение -детский сад №23Статья на тему : «Патриотизм»Воспитатель: Степанян А.Л.Петросян О.Л.Одинцово 2025Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.Сегодня понятие "патриотизм" несет более широкий смысл, чем просто любовь к Родине. Это также осознанное отношение к своей культуре, традициям, языку и истории. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на развитие у них гордости за свой народ, желания защищать его интересы и сохранять его достижения.В статье мы рассмотрим современные подходы к организации патриотического воспитания в дошкольных учреждениях. Мы рассмотрим методики работы с детьми разного возраста, которые помогут им лучше понять свою роль в обществе и выработать ценности, необходимые для формирования гражданской ответственности. Кроме того, мы обсудим значение родительской поддержки в процессе патриотического воспитания и возможные преграды на этом пути.В современных условиях ДОУ активно применяются различные методы и подходы к патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из таких методов является формирование понимания о роли и значимости своей страны. Для этого используются игровые ситуации, в которых дети могут выразить свои чувства к Родине, а также обсудить и понять, как она влияет на их жизнь.Другой метод - это знакомство с символами государства. Дети учатся узнавать герб, флаг, гимн своей страны и понимать их значение. Этим способом стимулируется их патриотическое чувство и укрепляется связь с Родиной.Неотъемлемой частью патриотического воспитания является развитие любви к окружающей среде. Дети учатся бережно относиться к природе, охранять и уважать ее. Вместе с тем, они знакомятся с природными богатствами своей страны и осознают свою ответственность за их сохранениеНравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь заложено. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.Задачи педагога:- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды, должны привлекать внимание детей. Быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).- отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство) - расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней.- привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.Работа с детьми проводится в нескольких направлениях:- в детском саду воспитатели с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, архитектурой строений и др.,- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,- создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.- создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями),- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,- приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны на познавательные занятия) экскурсии на предприятие «Хлебозавод», телекомпанию «Радонежье».Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Воспитывать у детей любовь к своему городу, подводить их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общегоИспользование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страныЧувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания
-