Публикации
Месячник Здоровья в детском саду
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Месячник Здоровья в детском саду
Автор: Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Месячник Здоровья в детском саду
Автор: Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна
Проект «Месячник Здоровья» 16.01.2023-16.02.2023гг.Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитатели, дети, родители (законные представители).Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Участники проекта: дети, воспитатели, родители (законные представители).Актуальность: Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей вусловиях дошкольных образовательных учреждений в современныхсоциально-экономических условиях развития общества такова, чтосерьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья ифизического развития значительной части детей дошкольного возраста.Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер поулучшению их здоровья. Месячник здоровья является не только одним из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными. Это особое время, в течение которого проходят различные конкурсы, соревнования, беседы, тренинги с участием детей, педагогов и родителей.Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:Образовательные:формировать представление о витаминах, их роли в жизни человека, о важности соблюдения режима и активного отдыха. Развивающие: развивать потребность в здоровом, активном образе жизни, обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности. расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни. Воспитательные:воспитывать любовь к спорту, спортивным играм МетодыОрганизованная образовательная деятельность Художественное и декоративно-прикладное творчество Чтение художественной литературы Беседы Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, ТРИЗ. Отгадывание загадок Рассматривание плакатов ЗОЖ Работа с родителями (буклеты, памятки, онлайн беседы) Предполагаемые результатыРеализация проекта позволит сформировать у детей и родителей новые взгляды на проблему здоровья. Формы его стимулирования и сбережения. Поднять проблему режима дня и выполнения его на выходных. Этапы реализации проекта: 1 этап: «Подготовительный»подбор сюжетных картинок и иллюстраций; подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки); работа с методическим материалом, литературой по данной теме; оповещение родителей о предстоящем проекте; анкетирование родителей о правильном питании. 2 этап: «Основной» (работа над проектом)1.Организованная образовательная деятельность«Смех лечит всех!» «Здорово здоровым быть» «В здоровом теле - здоровый дух!» «Здоровые зубки» «Зимние виды спорта» 2. Беседы«Чистота – залог здоровья». «Соблюдай режим, он для здоровья необходим». «Что такое здоровое питание». «Витамины на столе». «Я и моё здоровье». «Как мы всей семьёй проводим выходные» 3. Художественное творчество:Рисование: «Папа, мама, я - здоровая семья», «Как я провёл выходные», «Спортивный инвентарь», «Витамины я люблю быть здоровым я хочу!» Лепка: «Мой любимый вид спорта», «Человек в движении». Аппликация: «Здоровая планета». 3. ТРИЗ:«Волшебная дорожка» «Хорошо - плохо» «Мозговой штурм» «Наоборот» «Что было бы, если…» 4. Чтение художественной литературы: Сказка «Про умное Здоровье» Ирис Ревю «Прививка, Тридцать шесть и пять», «Не спать», « Грипп» , «Я тоже маленьким» Михалков С. «Нос, умойся» Мошковская Э. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковский В. «Тихий час» Дриз О. «Витаминные буквы», «Находка с загадкой», «Огурцы в тюбетейках» Галиев Ш. 5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Витамины», «Дети и спорт», «ЗОЖ».6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья», «Как я провёл выходные» 7. Выставка поделок «Мой любимый вид спорта», «Человек в движении». 8. Работа с родителями:оформление памяток и буклетов для родителей онлайн-консультация «Здоровый образ жизни Ваших детей». совместное с детьми декоративно-прикладное творчество в изготовление поделок и участие в конкурсах. участие в эстафетах совместно с детьми. 3 этап: «Заключительный»Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Выставка рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья». Проведение развлечения «Где спряталось здоровье?». Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский
