Публикации Особенности подготовки студентов по рабочей профессии «Монтер пути»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности подготовки студентов по рабочей профессии «Монтер пути»
Автор: Лиханов Даниил Юрьевич

Лиханов Даниил Юрьевич преподавательПермский институт железнодорожного транспорта-филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г.ПермиОсобенности подготовки студентов по рабочей профессии «Монтер пути»Железные дороги играют ключевую роль в транспортной системе страны, обеспечивая как пассажирские, так и грузовые перевозки. В условиях стремительного развития технологий и увеличения объемов перевозок возрастает необходимость в высококвалифицированных специалистах, способных эффективно выполнять задачи по обслуживанию и ремонту железнодорожной инфраструктуры. В связи с этим, подготовка студентов по профессии «Монтер пути» становится не только актуальной, но и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы.Высокая квалификация монтера пути заключается не только в технических навыках, но и в способности специалистов адаптироваться к быстро меняющимся условиям. От квалификации этих специалистов зависят безопасность и надежность движения поездов, что делает их деятельность незаменимой в современном обществе, где необходимость в безопасной и эффективной транспортировке людей и грузов возрастает с каждым годом. Работы по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного пути и устройств входят в зону ответственности монтеров пути. Это требует от них не только специальных знаний, но и высокой степени ответственности, физической выносливости и умения работать в команде.Обучение студентов профессии «Монтер пути» включает в себя как теоретическую, так и практическую подготовку. В рамках теоретической подготовки могут использоваться различного рода симуляторы, виртуальные лаборатории, дистанционное обучение и другие инновационные методы, которые помогут значительно улучшить качество подготовки специалистов. Важной частью практической подготовки является взаимодействие с действующими предприятиями железнодорожного транспорта. Учебные заведения должны наладить партнерские отношения с компаниями, в том числе в форме сетевого взаимодействия с тем, чтобы студенты могли проходить производственную практику на реальных объектах. Это даст возможность на практике освоить современные технологии и методы работы, а также ознакомиться с правилами безопасности, которые действуют в сфере железнодорожного транспорта.Условия труда и уровень ответственности монтеров пути значительно различаются в зависимости от региона и типа конструкции железнодорожного пути. Поэтому образовательные программы должны быть гибкими и адаптироваться под реалии местных условий. Важно, чтобы студенты получили представление не только о стандартных процедурах, но и о специфических аспектах работы в разных условиях.Следует также отметить, что профессия «Монтер пути» требует постоянного профессионального роста. Работникам необходимо регулярно обновлять свои знания и навыки, что делает важным включение в учебные планы элементов непрерывного образования. Знание новых технологий, таких как автоматизация и цифровизация процессов, становится обязательным для успешной деятельности специалистов.Научно-исследовательская работа, проводимая в рамках учебного процесса, позволяет студентам быть вовлеченными в актуальные проблемы отрасли и участвовать в поиске их решений. Это формирует у будущих специалистов не только умение анализировать ситуацию, но и творческий подход к решению проблем, что окажется важным в их профессиональной деятельности.Качество подготовки кадров для профессии «Монтер пути» должно основываться на сбалансированном подходе, который сочетает в себе теорию и практику, постоянное саморазвитие и адаптацию к изменяющимся условиям. Это поможет формировать квалифицированных специалистов, способных работать эффективно в любых условиях, что в конечном итоге повысит уровень безопасности и надежности всей железнодорожной инфраструктуры.Список использованных источников
  • Акулич, В. Г. Профессиональное обучение в организациях различных отраслей : учебное пособие / В. Г. Акулич, В. В. Иванова. — Красноярск : СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2019. — 76 с. 
  • «Казарян, И. Р. Технологии управления профессиональным развитием персонала : учебное пособие / И. Р. Казарян, В. С. Антонова, Н. С. Межлумян. — Чита : ЗабГУ, 2023. — 175 с.
  • «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 27-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19–20 апреля 2022 г : материалы конференции / под редакцией В. А. Федорова. — Екатеринбург : РГППУ, 2022. — 495 с.
  • -