Публикации
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Разряды союзов по значению"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Разряды союзов по значению"
Автор: Тупикина Татьяна Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Разряды союзов по значению"
Автор: Тупикина Татьяна Алексеевна
Класс: 7 Тема урока: Разряды союзов по значениюТип урока: урок усвоения новых знанийЦель урока: знакомство с разрядами союзов, формирование умений различать союзы и применять в речи.Задачи: - расширить знания о делении союзов на сочинительные и подчинительные, а также о функции этих союзов в предложении;- сформировать умения использовать сочинительные и подчинительные союзы в речиПланируемые результаты: Познавательные УУД: объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа предложений; осуществляют логические операции.Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа.Регулятивные УУД: ставят и адекватно формулируют цель деятельности, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать роль союза как части речи; уметь слышать товарища, не перебивать его; уметь отстаивать свою позицию.Оборудование: мультмедийный проектор, раздаточный материал , учебник Русского языка в 2 частях -М.Т Баранов, Т.А Ладыженская ,Л.А Тростенцова- Просвещение, 2024.Ход урока Организационный этап ( 1 минута) Добрый день, ребята! Прежде чем начать урок, я попрошу вас посмотреть друг на друга и подарить улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.Каждый урок – это урок получения знаний, необходимых в жизни. Сегодня вы должны доказать это себе и мне. Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. ( 2 минуты) Игра «Веришь или не веришь» Актуализация знаний. ( 3 минуты) У: Сделаем еще один важный шаг: на основе устного повторения заполните листы У каждого из вас есть лист с печатной основой, заполните его, кроме строчек 6и 7 (Приложение).Организация парной работы по заполнению печатной основы без использования учебника.Постановка темы и целей ( 3 минуты) Чтобы выполнить задание 6-7, мы должны научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения. Предположите о чем же пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему (СЛАЙД 3) и цели нашего урока: что мы должны узнать нового и чему научиться?Узнать…На какие разряды делятся союзы.Уметь разграничивать… Союзы в предложении. (СЛАЙД 4)Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают число, классная работа, тему урока в тетради. «Разряды союзов по значению».5. Изучение нового материала урока.( 15минут)- Работа с учебником (стр. 49).- - Создание проблемной ситуации.Работа с учебником и соотнесение материала с заданием строк 6 и 7 в приложении 1.У: Теперь мы можем заполнить строки задания 6 и 7 печатной основы.- Прием «Взаимоконтроль»Ребята, я вам предлагаю сейчас обменятся своими листами, и мы сейчас вместе проверим правильность выполнения задания, опираясь на слайд 5.У: Обратите внимание на слайд 6( Сделайте вывод по наблюдениям)Груши и яблоки были в корзинке. – ( союз И связывает однородные члены предложения Наступает весна, но зима еще не уступает. - ( союз НО связывает 2 простых равных предложения Я не учился, потому что болел. – союз потому что связывает 2 предложения, где одно подчиняется другому) - Работа у доски Учитель читает предложения, обучающиеся записывают (один – у доски, остальные – в тетради), определяют разряд союзов, составляют схемы предложений.1. Ребята пошли в музей, а родители отправились на выставку. 2. Белые и красные шары кружились в воздухе 3. Солнце выглянуло, когда закончился дождь.6.Физминутка ( 1 минута)Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.Закрепление нового материала ( 10 минут) - Работа с текстом ( раздаточный материал) 1. Ознакомьтесь с текстом. Вставьте подходящие по смыслу союзы. Укажите, что они связывают. Укажите разряд союзов. Я люблю в своей великой Родине все: … ее печальные тундры, … ее реки с ажурной красотой шлюзов и плотин, … ее новостройки, … ее дремучие леса, сохраняющие исконное очарование природы. Мне дорого все, … тут жили мои деды и прадеды.… душа этой моей любви – “тот уголок земли” на берегу матушки Волги с ароматом цветов … сотового меда, синевой весны … золотом осени, блеском снега … холодком родниковой воды. Н. Смирнов.- Проверка по эталону ( слайд 7) коррекция ошибок 8. Подведение итогов ( 1 минута)Узнали ….Умеем ….Готовы…9. Рефлексия «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ» ( 1 минута) Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки. (Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо ) 10. Домашнее задание ( 2 минуты )Слушают инструктаж, записывают дом. Задание: п. 67, стр. 49- выучить теорию, упр. 453 11. Выставление оценок (1 минута)Приложение № 1Этот шаг очень важен:мы должны проверить теоретические знания о предлоге и союзе как частях речи.1.В русском языке есть ………………… и служебные части речи.2. Служебные части речи - это…………., ………………, …………… .3. Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении, называется……………..4. Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, называется…………………………………………………………5. Союзы бывают простыми и………………………………… .6. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются………………………………………… .7. Союзы, связывающие в сложном предложении простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются…………………………………………………… .( раздаточный материал) 1. Ознакомьтесь с текстом. Вставьте подходящие по смыслу союзы. Укажите, что они связывают. Укажите разряд союзов. Я люблю в своей великой Родине все: … ее печальные тундры, … ее реки с ажурной красотой шлюзов и плотин, … ее новостройки, … ее дремучие леса, сохраняющие исконное очарование природы. Мне дорого все, … тут жили мои деды и прадеды.… душа этой моей любви – “тот уголок земли” на берегу матушки Волги с ароматом цветов … сотового меда, синевой весны … золотом осени, блеском снега … холодком родниковой воды.
