Публикации
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Автор: Поданева Светлана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Автор: Поданева Светлана Александровна
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ Поданева С.А.,,воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Мозаика» г. Нового Оскола Белгородской области»Главная задача нас, как педагогов ДОУ, подготовить дошкольников к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную взрослую жизнь тогда, когда придет время. Поэтому, мы считаем, что знания о труде взрослых должны быть заложены уже с раннего возраста, с детского сада. Соци ализация детей происходит чаще всего через самый понятный, доступный и занимательный для всех детей вид занятий – игру. Поэтому и знакомить до-школьников с трудом взрослых мы будем на игровой основе. В нашем до- школьном учреждении решаются задачи по ознакомлению детей с профес- сиями, востребованными в наше время, в нашем городе.Существует большое количество профессий, которые скрыты от глаз ребенка, и в силу возраста остаются за пределами понимания ребенком. Это необходимо учитывать в процессе решения задач по ознакомлению детей с профессиями, используя разнообразие форм и методов работы с детьми, применяя системный подход.В своей работе по ознакомлению дошкольников с профессиями, кроме традиционных методов, мы используем виртуальные экскурсии.Достоинствами данного метода является доступность для ребенка, воз- можность посмотреть еще раз, наглядность и пр.Во время просмотра виртуальной экскурсии возникает подобие насто- ящего путешествия. Познакомившись визуально с предметом труда какой- либо профессии, ребенок затем в самостоятельной деятельности применяет полученные знания в игре, таким образом делая ее более интересной и эф- фективной.Благодаря проведению виртуальных экскурсий у ребенка формируется интерес к познанию, к поиску новых сведений. Дошкольники становятся полноправными участниками, взрослый поощряет самостоятельность и со здает условия для проявления инициативы.В своей работе мы применяем следующие разновидности виртуальных экскурсий:Презентации: «Такие разные профессии», «Юный строитель», «До- рожная азбука» и т.д.; Видео экскурсии на разные темы: «Из чего делают книги?», «Зачем нужен доктор Айболит?», «Аэропорт», «Музеи нашего города»; Фото и Видеоролики, снятые родителями со своих рабочих мест (проект «Я в гостях у родителей на работе»), в школе у старших братьев и сестер; Приглашение на занятия представителей разных профессий, работа- ющих в нашем учреждении, родителей или социальных партнеров (школы, детская поликлиника, полиция): пожарного, медсестру, повара, инспектор ГИБДД. Чтобы организовать и провести виртуальную экскурсию, мы выполняем следующие шаги:Выбираем тему, определяем цели и задачи занятия. Подбираем лите- ратуру и беседуем с родителями воспитанников. После того как мы собрали материал по заданной теме, составляем маршрут экскурсии, готовим сопроводительный текст. Знакомим детей с содержанием занятия и мотивируем благодаря со- зданию проблемных игровых ситуаций. Просмотр видео экскурсии и обсуждение. Обсуждение, закрепление материала, делимся впечатлениями, задаем вопросы. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной форме, главное, чтобы информация удовлетворяла по- знавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследо- вательской, двигательной деятельности).Опыт работы показывает, что с помощью проведения виртуальных экс- курсий дети не только усваивают полученные знания о социальном мире, но также у дошкольников повышается мотивация к непосредственно образовательной деятельности, развиваются интеллектуальные способности.ЛитератураБелая К.Ю. Использование современных информационных техноло- гий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.Корецкая С.В. Проект «Использование информационно-коммуника- тивных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» / С.В. Корецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
