Публикации Рабочая программа по внеурочной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Автор: Суханова Галина Михайловна

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМинистерство образования и науки Курской областиУправление по образованию Администрации Рыльского районаКурской области Яньковский филиал МБОУ «Большегнеушевская СОШ» Рабочая программа курса внеурочной деятельности название «Дорога к успеху » направление общеинтеллектуальное 7 класс Суханова Г.М. учитель математикид. Яньково2023г.Структура рабочей программы.1.Пояснительная записка2.Планируемые предметные результаты .3.Содержание внеурочной деятельности4. Календарно-тематическое планирование.Пояснительная запискаПрограмма внеурочной деятельности составлена на основе программ: «Математика. 5-6 классы» (авт.-сост. В.И. Жохов); Программы по алгебре 7-9 классов (авт. Ю.Н. Макарычев и др.); Программы по геометрии 7-9 классов (авт. Л. С. Атанасян и др.)Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)Данная программа внеурочной деятельности посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению задач, которым в школьном курсе отводится недостаточно времени. Поскольку объём учебной нагрузки не позволяет учителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, то значительная часть разнообразного занимательного математического материала, способствующего развитию познавательных интересов школьников, остаётся невостребованной. Устранить данное несоответствие может предлагаемая программа.Основная цель программы: формирование у обучающихся интереса к математике как науке и на основе соответствующих заданий развитие их математических способностей и внутренней мотивации к предмету.Задачи программы:
  • развивать логическое и творческое мышление, интеллект обучающихся;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • повышатьстепеньвовлеченностиобучающихсявучебно-творческую деятельность;
  • пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
  • cформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;
  • повышать математическую культуру учащихся.
  • Планируемые предметные результатыЛичностные результаты:
  • определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • навыки поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной и дополнительной литературы; использовать при выполнении заданий различные средств: справочную и прочую литературу, ИКТ;
  • осознание себя ответственным членом школы, общества.
  • Умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников;
  • Сознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба. Ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
  • Интерес к общественным явлениям, понимания активной роли человека в обществе;
  • Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
  • Метапредметные результаты. Познавательные УУД Обучающиеся научатся:
  • отвечать на простые вопросы учителя;
  • строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • адекватно принимать оценку учителя;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • Обучающиеся научатся:
  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  • извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные методы по аналогии) и выводы;
  • формироватьучебнуюиобщекультурнуюкомпетентностьвобласти использования информационно-коммуникационных технологий;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни
  • свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • планироватьиосуществлятьдеятельность,направленнуюнарешение исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
  • Регулятивные УУДОбучающиеся научатся:
  • определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • составлять план выполнения задания во внеурочной деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • участвовать в диалоге на занятиях.
  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • участвовать в диалоге на занятиях.
  • пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • навыкам приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
  • планировать пути достижения целей, на основе самостоятельного анализа условий и средств ее достижения;
  • выдвигать гипотезу и обосновывать ее;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • cоставлять план последовательность действий;
  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений;
  • адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
  • Коммуникативные УУДОбучающиеся научатся:
  • работа в группе;
  • координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • формулировать и аргументировать свое мнение;
  • корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров. в том числе в ситуации столкновения интересов.
  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • работа в группе;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех их участников.
  • Использоватьразличныеречевыесредствадляэффективногорешения коммуникативных задач;
  • организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы;
  • работать в группе; находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов, позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
  • Предметные результаты:
  • создание фундамента для математического развития,
  • формированиемеханизмовмышления,характерныхдляматематической деятельности, высокой культуры математического мышления;
  • оптимальное развитие математических способностей у обучающихся;
  • расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики.
  • Содержание внеурочной деятельности(34 часов, 1 час в неделю)Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий и расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой (математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельныхзаданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.), выполнению проектных работ.Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий и расширяющий программу общеобразовательной школы по математике Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения. Раздел 1. Числовые множества. 6 ч.Этот раздел содержит следующие задачи, решаемые без карандаша и бумаг (волшебные квадраты, числовые головоломки, игры с числами, игры с числами и предметами) Раздел 2. Разные задачи. 9 ч.Этот раздел содержит задачи. решаемые по шаблону, по образцу и подобию рассмотренных на занятиях. Эти задачи дают учащимся представление о связи математики с реальным миром, с практической деятельностью человека (задачи – шутки, комбинированные задачи с квадратами, задачи на чётность).Раздел 3. Забавная геометрия 9 ч. Этот раздел содержит задачи, позволяющие формировать первоначальные представления о геометрии, способах работы с чертёжными инструментами (в частности, с использованием циркуля, линейки). Задачи: упражнения со спичками, фигуры, вычерчиваемые одним росчерком построения с препятствиями и ограничениями, замечательные кривые,Раздел 4. Математические развлечения 11ч. Этот раздел содержит следующие задачи: арифметическая викторина, геометрическая викторина, лабиринт английского короля, дюжина головоломок, математическая викторина и др.Формы проведения занятий.Электронные презентации, игровые формы, викторины, конкурсы, инсценировки, творческая работа.Основные виды деятельности обучающихся.
  • рассматривание иллюстраций, рисование, выполнение геометрических макетов;
  • создание мультимедийных презентаций;
  • исследовательские проекты и творческие работы, необходимые для решения
  • работа индивидуальная и в группах.
  • усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
  • улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
  • успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах, научно-практических конференциях.
  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных практико-ориентировочных задач; с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
  • развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся;
  • освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной курс;
  • повышение уровня математического развития учащихся в результате углубления их знаний по основному курсу;
  • формирование интереса учащихся к математике в ходе получения ими дополнительной информации;
  • приобретение школьниками навыков самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
  • приобретение опыта научного исследования, проявления самостоятельной творческой активности.
  • Календарно-тематическое планирование.
    -