Публикации
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Автор: Суханова Галина Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Автор: Суханова Галина Михайловна
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМинистерство образования и науки Курской областиУправление по образованию Администрации Рыльского районаКурской области Яньковский филиал МБОУ «Большегнеушевская СОШ» Рабочая программа курса внеурочной деятельности название «Дорога к успеху » направление общеинтеллектуальное 7 класс Суханова Г.М. учитель математикид. Яньково2023г.Структура рабочей программы.1.Пояснительная записка2.Планируемые предметные результаты .3.Содержание внеурочной деятельности4. Календарно-тематическое планирование.Пояснительная запискаПрограмма внеурочной деятельности составлена на основе программ: «Математика. 5-6 классы» (авт.-сост. В.И. Жохов); Программы по алгебре 7-9 классов (авт. Ю.Н. Макарычев и др.); Программы по геометрии 7-9 классов (авт. Л. С. Атанасян и др.)Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)Данная программа внеурочной деятельности посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению задач, которым в школьном курсе отводится недостаточно времени. Поскольку объём учебной нагрузки не позволяет учителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, то значительная часть разнообразного занимательного математического материала, способствующего развитию познавательных интересов школьников, остаётся невостребованной. Устранить данное несоответствие может предлагаемая программа.Основная цель программы: формирование у обучающихся интереса к математике как науке и на основе соответствующих заданий развитие их математических способностей и внутренней мотивации к предмету.Задачи программы:развивать логическое и творческое мышление, интеллект обучающихся; расширять кругозор обучающихся; повышатьстепеньвовлеченностиобучающихсявучебно-творческую деятельность; пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов; cформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности; повышать математическую культуру учащихся. Планируемые предметные результатыЛичностные результаты:определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; навыки поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной и дополнительной литературы; использовать при выполнении заданий различные средств: справочную и прочую литературу, ИКТ; осознание себя ответственным членом школы, общества. Умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников; Сознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба. Ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; Интерес к общественным явлениям, понимания активной роли человека в обществе; Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия. Метапредметные результаты. Познавательные УУД Обучающиеся научатся:отвечать на простые вопросы учителя; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; адекватно принимать оценку учителя; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Обучающиеся научатся: Обучающиеся получат возможность научиться:выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные методы по аналогии) и выводы; формироватьучебнуюиобщекультурнуюкомпетентностьвобласти использования информационно-коммуникационных технологий; видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики; планироватьиосуществлятьдеятельность,направленнуюнарешение исследовательского характера; выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Регулятивные УУДОбучающиеся научатся:определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; составлять план выполнения задания во внеурочной деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели способы взаимодействия, планировать общие способы работы; участвовать в диалоге на занятиях. Обучающиеся получат возможность научиться:участвовать в диалоге на занятиях. пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; навыкам приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, планировать пути достижения целей, на основе самостоятельного анализа условий и средств ее достижения; выдвигать гипотезу и обосновывать ее; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; cоставлять план последовательность действий; предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений; адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Коммуникативные УУДОбучающиеся научатся:работа в группе; координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров. в том числе в ситуации столкновения интересов. Обучающиеся получат возможность научиться:работа в группе; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех их участников. Использоватьразличныеречевыесредствадляэффективногорешения коммуникативных задач; организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов, позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Предметные результаты:создание фундамента для математического развития, формированиемеханизмовмышления,характерныхдляматематической деятельности, высокой культуры математического мышления; оптимальное развитие математических способностей у обучающихся; расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики. Содержание внеурочной деятельности(34 часов, 1 час в неделю)Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий и расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе уделяется истории математики и рассказам, связанным с математикой (математические фокусы, ребусы и др.), выполнению самостоятельныхзаданий творческого характера (составить рассказ, фокус, ребус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач (метод решения «с конца» и др.), выполнению проектных работ.Программа содержит материал занимательного характера, одновременно дополняющий и расширяющий программу общеобразовательной школы по математике Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения. Раздел 1. Числовые множества. 6 ч.Этот раздел содержит следующие задачи, решаемые без карандаша и бумаг (волшебные квадраты, числовые головоломки, игры с числами, игры с числами и предметами) Раздел 2. Разные задачи. 9 ч.Этот раздел содержит задачи. решаемые по шаблону, по образцу и подобию рассмотренных на занятиях. Эти задачи дают учащимся представление о связи математики с реальным миром, с практической деятельностью человека (задачи – шутки, комбинированные задачи с квадратами, задачи на чётность).Раздел 3. Забавная геометрия 9 ч. Этот раздел содержит задачи, позволяющие формировать первоначальные представления о геометрии, способах работы с чертёжными инструментами (в частности, с использованием циркуля, линейки). Задачи: упражнения со спичками, фигуры, вычерчиваемые одним росчерком построения с препятствиями и ограничениями, замечательные кривые,Раздел 4. Математические развлечения 11ч. Этот раздел содержит следующие задачи: арифметическая викторина, геометрическая викторина, лабиринт английского короля, дюжина головоломок, математическая викторина и др.Формы проведения занятий.Электронные презентации, игровые формы, викторины, конкурсы, инсценировки, творческая работа.Основные виды деятельности обучающихся.рассматривание иллюстраций, рисование, выполнение геометрических макетов; создание мультимедийных презентаций; исследовательские проекты и творческие работы, необходимые для решения работа индивидуальная и в группах. усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий; улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах, научно-практических конференциях. формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных практико-ориентировочных задач; с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; формирование пространственных представлений и пространственного воображения; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся; освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной курс; повышение уровня математического развития учащихся в результате углубления их знаний по основному курсу; формирование интереса учащихся к математике в ходе получения ими дополнительной информации; приобретение школьниками навыков самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; приобретение опыта научного исследования, проявления самостоятельной творческой активности. Календарно-тематическое планирование.
