Публикации Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики с героями сказок»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики с героями сказок»
Автор: Казакова Элла Юрьевна

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики с героями сказок» Цель:Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.Задачи: Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;Развивать логическое мышление: закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции Учить распознавать различные геометрические фигуры;Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Оборудование: магнитная доска, интерактивная доскаДемонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев. Ход занятия.I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».- Хотите ли вы помочь сказочным героям?Дети: ДаВоспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.1.ВоспитательРебята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.1.Сколько ушей у двух кошек? (4)2. Сколько дней в неделе? (7)3. Сколько глаз у светофора? (3)4. Сколько пальцев на одной руке? (5)5. Сколько лап у двух собак? (8)6. Сколько пальцев на двух руках? (10)7. Сколько в неделе выходных дней? (2)8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).9. Сколько месяцев  в году?10.Какое сейчас время года?II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки  в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.2.Графический диктант: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?Дети: Автомобиль! (Машина).Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?Дети: колес.Дорисуйте недостающие колеса.Воспитатель: Молодцы.и заведем моторы и поехали…..Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет.Останавливаемся??Дети: ДаВоспитатель:  Смотрите дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (слайдс изображением Красной шапочки).Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)Воспитатель:  Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи.Воспитатель: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку,  кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА). А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке?(короткой) А по какой КШ? (длинной).Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке,  вот подошла к речке и увидела что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста.( Воспитатель выкладывает на доске схему )Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.Мультзарядка ( включается интерактивная доска)  .Воспитатель:  Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:Шляпа голубая,Жёлтые штанишки, В городе Цветочном –Главный хвастунишка (Слайд Незнайка)Воспитатель: Мы с вами читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде  все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь , поможем? Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)( детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами  свойств ,Дети  распределяют «пассажиров» на своем  паровозе  по схеме: 1 фигура(пассажир)- красного цвета, треугольник, большой , тонкий;2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький , тонкий;3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.Молодцы, ребята, все справились.Воспитатель:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.Такое лишь в сказке волшебной случается:Карета из тыквы большой получается!Белые кони из мышек превращаетсяВ чудесном наряде, легка словно пёрышко,Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.(На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру)Воспитатель: Ну просто здорово,, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш садДавайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.Два раза хлопниТри раза топни,Вокруг себя обернись,И в детском саду очутись!Вот мы и в детском саду.III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ- Вот и подошло наше путешествие к концу.- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?- Каким сказочным героям мы помогли?- Что нового узнали?Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.- А сейчас покажите, какое у вас настроение.- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
-