Публикации
"Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»»
Автор: Ермилова Марина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»»
Автор: Ермилова Марина Владимировна
Мастер–классдля воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»Цель мастер-класса: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.Задачи мастер-класса:1.Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.2.Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.3. Активизировать мотивационную готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.Актуальность:Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «В мире профессий».Эта тема выбрана мной неслучайно: т.к ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Наша задача педагогов подготовить детей к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде, о профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.Больше всего дети дошкольного возраста любят играть. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.Для начала давайте вспомним, что такое труд? Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.Профессиональная ориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной». В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. С тех давних времен сохранились письма и книги, в которых имеются данные о профессиях. Их насчитывалось всего 200».Константин Дмитриевич Ушинский писал:«Если вы удачно выберете труд и вложите в неговсю свою душу, то счастье само вас отыщет».ФизминуткаПотрудились – отдохнем.Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперед,Влево, вправо, поворот.Наклониться, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,Всем улыбки подарили!Выводы. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В группах организовать работу в интересной для детей и педагогов игровой форме.Разработать перспективно-тематические планы по ознакомлению дошкольников с миром профессий. Обогатить предметно развивающую среду игровым материалом.И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показать значимость и необходимость в жизни человека.Литература.Образовательная программа ДОУ на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Е.М. Соловьевой. Т. И. Гризик «Познаю мир» (Книга для воспитателей, работающих по программе «Радуга»). Москва 1995.Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н.А. Кочетова и др.- Волгоград: Учитель, 2017Т.А.Шорыгина «Беседы о профессиях»
