Публикации "Сказки дедушки Корнея"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказки дедушки Корнея"
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна

Сказки дедушки КорнеяДошкольное детствоочень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов и игры на телефоне. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детствосамые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебниковКорней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь он в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру.Сказки «Дедушки Корнея» входят в жизнь ребёнка как добрые, весёлые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребёнку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» – аккуратности и опрятности; «Федорино горе» – бережному обращению с посудой, порядку; «Доктор Айболит» – доброте, заботе о других; «Муха Цокотуха» – смелости, умению помогать другим.Планирование тематической недели в средней группе«Сказки дедушки Корнея» Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество К.И. Чуковского.Задачи:- познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского;- учить детей узнавать поэта на портрете;- развивать речевую активность;- развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать характеры и поступки героев;- выучить отрывки из стихотворений К.И. Чуковского.РАБОТА С ДЕТЬМИ 1) Оформление выставки ко дню рождения поэта.2) Презентация «Знакомство с биографией К.И. Чуковского».Цель: знакомство с творчеством поэта КИ. Чуковского.3) Ситуации общения:
  • «Какие бывают книги».
  • «В мир сказок дедушки Корнея».
  • «Кто такой Корней Чуковский?».
  • «Чистота – залог здоровья».
  • «Добрый дедушка Корней Чуковский».
  • Цель: развитие умения вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.4) Чтение произведений К.И. Чуковского в режимные моменты:«Муха – Цокотуха», «Телефон», «Чудо – дерево», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр» и другие.Цель: развитие интереса к художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.5) Изобразительное творчество:
  • Рисование нетрадиционным способом «Полотенце».
  • Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, развивать эстетическое восприятие.
  • Лепка «Посуда для бабушки Федоры».
  • Цель: закрепление приемов лепки, закрепление представлений о разных видах посуды.
  • Оригами «Бабочка».
  • Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.
  • Создание коллажа «В гостях у Мухи – Цокотухи».
  • Цель: обучение созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.6) Дидактические игры:- «Четвертый лишний»Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть сказку.- «Собери сказку» по произведениям К.И. ЧуковскогоЦель: развитие умения собирать целое из частей.- «Узнай и назови сказку»Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.- «Кукла Маша умывается»Цель: закрепление алгоритма умывания. - «Доскажи словечко»Цель: закрепление знаний произведений Чуковского.7) Слушание сказок в исполнении К.И. Чуковского:
  • «Муха – Цокотуха»;
  • «Тараканище»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Айболит»;
  • «Краденое солнце»
  • Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского.8) Просмотр мультфильмов:
  • «Доктор Айболит»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Муха – Цокотуха»;
  • «Федорино горе»;
  • «Путаница»;
  • «Тараканище»;
  • «Телефон».
  • Цель: формирование представлений о том, что по произведениям К. И. Чуковского сняты мультфильмы, вызывание интереса к советским мультфильмам.9) Заучивание отрывков из стихотворений К.И. ЧуковскогоЦель: воспитание культуры речевого общения, выразительности речи, интонационной стороны речи. 10) Сюжетно – ролевые игры: «Звери идут к доктору», «Гости», «Поможем Федоре помыть посуду», «У меня зазвонил телефон», «Магазин одежды».Цель: развитие творческих способностей, фантазии и артистизма, обучение умению вживаться в образ персонажа.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок к юбилею К.И. Чуковского.
  • Консультация «Читаем детям дома».
  • Привлечь родителей к оформлению выставки книг.
  • Предложить родителям почитать дома произведения К.И. Чуковского.
  • ПОНЕДЕЛЬНИКБеседа «Кто такой Корней Чуковский?».Оформление выставки произведений К.И. Чуковского.Презентация «Знакомство с произведениями К. Чуковского». Цель: знакомство с писателем, с его произведениями, развитие интереса к творчеству К.И. Чуковского.ЧХЛ Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Котауси и Мауси». Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.Дидактическая игра «Четвертый лишний».Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называние сказки.ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Тараканище». Цель: формирование умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызывание желания запоминать, слушать сказку.Слушание сказки «Муха – цокотуха» в исполнении автора.Цель: развитие умения внимательно слушать произведение, передавая свое отношение к героям сказки.Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды».Цель: дать детям первоначальные данные о том, что продается в магазине одежды, как все товары можно приобрести. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».ВТОРНИКБеседа «Какие бывают книги».Дидактическая игра «Собери сказку» (по произведениям К.И. Чуковского).Цель: развитие умения собирать целое из частей. Слушание сказки «Тараканище» в исполнении К.И. Чуковского. Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.Просмотр мультфильма «Телефон».ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Чудо – дерево».Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.Оригами «Бабочка».Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.Сюжетно – ролевая игра «У меня зазвонил телефон».ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора. СРЕДАБеседа «В мире сказок дедушки Корнея».Дидактическая игра: «Доскажи словечко».Цель: закрепление знаний произведений Чуковского.ЧХЛ Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Курица», «Дженни».Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.Просмотр мультфильма «Муха – Цокотуха». ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».Цель: знакомство с новым произведением Чуковского, вызывание эмоционального отклика, воспитание интереса к творчеству поэта. Сюжетно – ролевая игра «Звери идут к доктору».Слушание сказки «Краденое солнце» в исполнении К.И. Чуковского. Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.Создание коллажа «В гостях у Мухи – Цокотухи».Цель: обучение созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.ЧЕТВЕРГБеседа «Чистота – залог здоровья».Просмотр мультфильма «Федорино горе».Дидактическая игра: «Кукла Маша умывается».Цель: закрепление алгоритма умывания. ХЭР Лепка «Посуда для бабушки Федоры».Цель: закрепление приемов лепки, закрепление представлений о разных видахпосуды.Слушание сказки «Айболит» в исполнении автора.Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев.ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Барабек».Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора. Просмотр мультфильма «Тараканище».Сюжетно – ролевая игра «Поможем Федоре помыть посуду».ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Бармалей». Цель: развитие интереса к сказкам Чуковского доступными средствами, развитие творческого воображения.ПЯТНИЦАБеседа «Добрый дедушка Корней Чуковский».ЧХЛ Заучивание отрывка из сказки К.И. Чуковского «Путаница».Дидактическая игра ««Узнай и назови сказку».Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.ЧХЛ Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.Просмотр мультфильма «Мойдодыр».ХЭР Рисование нетрадиционным способом «Полотенце».Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, развивать эстетическое восприятие.ЧХЛ Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Храбрецы».Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимание юмора.
    -