Публикации "Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы"
Автор: Шаброва Мария Николаевна

Конспект урока по функциональной грамотности для 4 класса на тему: "Жилище крестьянской семьи на Руси"Цели урока:1. Познакомить учеников с особенностями жизни крестьянской семьи на Руси.2. Развивать навыки функциональной грамотности через работу с текстом, иллюстрациями и устное взаимодействие.3. Формировать умение выделять главные идеи, находить и использовать информацию.Оборудование:- Презентация о жилище крестьянской семьи на Руси.- Иллюстрации (фото, рисунки) традиционных крестьянских домов.- Карты с обозначениями различных регионов Руси.- Раздаточный материал с текстами и заданиями.Ход урока: 1. Организационный момент (3 минуты)- Приветствие.- Проверка наличия и готовности к уроку. 2. Введение в тему урока (5 минут)- Задать вопрос: "Как вы думаете, где и как жили крестьяне на Руси?"- Слушаем мнения учеников, фиксируем ключевые слова на доске (дoma, изба, печь и т. д.)3. Тематическая часть (15 минут)3.1. Рассказ учителя (10 минут)- Презентация о жилище крестьянской семьи:  - Общая информация о крестьянских домах (изба, ее структура).  - Основные элементы: печь, окна, двери, крыша.  - Материалы, из которых строились дома.  - Использование пространства и традиции (где кто спал, хранение вещей).3.2. Работа с текстом (5 минут)- Раздаем короткие тексты о жизни крестьян (разные регионы Руси) для самостоятельного чтения.- Задание: выделить основные моменты и написать 3-4 предложения о том, как выглядел дом крестьян в их регионе.4. Практическая часть (15 минут)4.1. Групповая работа (10 минут)- Разделить класс на группы (3-4 человека).- Каждой группе дать задание:  - Подготовить краткий рассказ (1-2 минуты) о жилище своей группы: структура дома, обстановка, какие были особенности.  - Использовать иллюстрации и текст, чтобы аргументировать свои сказания.4.2. Презентация групп (5 минут)- Каждая группа представляет свой мини-проект, делая акцент на характеристиках своего "дома".5. Заключительная часть (7 минут)- Обсуждение: "Что нового узнали о жизни крестьян? Как это отличается от нашего времени?"- Подведение итогов. Обсуждение, как важна была функция быта, связанных с культурой и традициями.6. Рефлексия (5 минут)- В конце урока задать вопросы:  - Что было самым интересным на уроке?  - Есть ли вопросы или комментарии?7. Домашнее задание- Написать маленькое эссе на тему: "Как я представляю жизнь крестьянской семьи на Руси". --- Важно: Убедиться, что все учащиеся участвуют в обсуждениях и активностях. Стимулировать интерес к теме через личные истории или параллели с сегодняшним днем.
-