Публикации Как обеспечить безопасность дошкольника в современном мире.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как обеспечить безопасность дошкольника в современном мире.
Автор: Анпилова Надежда Александровна

Как обеспечить безопасность дошкольника в современном мире. Сегодняшний мир полон угроз и опасностей, однако это не должно помешать расти детям в безопасной и заботливой среде. Все мы - родители, педагоги, общество - несем ответственность за защиту детей от внешних угроз и создание комфортной обстановки для их роста и развития. Только совместными усилиями мы сможем обеспечить безопасное будущее для наших детей. Именно поэтому наиважнейшей задачей современных родителей, педагогов и общества в целом становится обеспечение безопасности детей. Мы предлагаем родителям с ребёнком выучить правила личной безопасности и рассказывать ему, как вести себя в чрезвычайных ситуациях и обучить использованию средств современных технологий для быстрого вызова помощи. Важно помнить о создании доверительных отношений с ребенком. Очень часто происходят ситуации, когда ребенок стесняется о чем-то рассказать взрослым, боится или просто не понял, что с ним произошло. Поэтому самое главное — это наличие доверительных отношений, когда ребенок может поделиться какой-то волнующей его ситуацией, а еще — отсутствие жестких ограничений и запретных тем, иначе ребенок побоится сообщить о том, что его беспокоит. С детьми дошкольного возраста важно правильно выбрать способ подачи информации. Детское восприятие построено таким образом, что сведения, излагаемые взрослым, не всегда осознаются ребенком напрямую. Часто родители или педагоги разговаривают с детьми на темы, по их мнению, важные, но не имеющие прямого отношения к детям. Ребенок учится избирательно воспринимать информацию, и когда она поступает в режиме ответа на вопрос, то малыш может эту информацию не принять как важную, значимую. Очень важно несколько раз проигрывать ситуации, о которых мы сообщаем ребенку, несколько раз обсуждать материал, приводить примеры и по большей части не рассказывать, а спрашивать. С дошкольниками для обучения всегда надо использовать игры. Например, лото «Что такое хорошо и что такое плохо». В игровой форме ребенок хорошо усваивает информацию, при этом не зацикливаясь на плохом или страшном.Для описания бытовых ситуаций можно взять сюжетные картинки, например, карточки из серии «Безопасность дома», которые можно с ребенком не просто посмотреть, но еще и обсудить, задав ему вопрос, как он должен действовать в той или иной ситуации. Для обучения ребенка правилам социальной безопасности можно использовать такой инструмент, как психотерапевтическая сказка. Это история, сюжет, который так или иначе подходит по ситуации под проблему, о которой вы хотите рассказать малышу. Главным героем такой сказки или рассказа является персонаж, который по возрасту и по полу похож на самого ребенка.Если вы не можете придумать историю самостоятельно, то поможет помочь серия книг Натальи Ремиш «Просто о важном» В них содержатся очерки о безопасности и рассуждения психологов о том, как ребенок может отреагировать на ту или иную ситуацию, почему реакция будет примерно такой и каких последствий стоит ожидать от произошедшего. При выстраивании диалога необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш уже утомился и не хочет воспринимать информацию, лучше отложить обсуждение на более поздний период, иначе ребенок просто машинально будет кивать головой и пользы такой разговор не принесет. Взрослые часто одергивают ребенка по поводу шума, постоянно давая установку: «Не кричи», «Не визжи», «Не шуми» и т. п. На самом деле шум — это то, что может ребенку пригодиться в ситуации, когда есть угроза его жизни и здоровью. Не все дети в экстренных ситуациях могут закричать, а это важно. Хорошим тренингом будет, если иногда давать ребенку возможность пошуметь, покричать, например, на прогулке в лесу. Важно обсуждать в бытовых ситуациях на примере других людей то, что может оказаться полезным для ребенка. Например, вы идете с ребенком мимо детской площадки и задаете вопрос, какие места во дворе ему кажутся безопасными, какие, наоборот, опасными, как бы он обратился к незнакомому взрослому, если бы ему потребовалась помощь, к кому именно он обратился бы за помощью, то есть кого он считает опасным либо безопасным. Объясните ребенку, что существуют так называемые категории безопасных людей: работники магазинов, охранники, то есть те, кто находится в данный момент на рабочем месте. Если таких взрослых рядом нет, то всегда можно обращаться к маме с ребенком на детской площадке. Научите сына или дочь следить за временем. Желательно, чтобы у ребенка как минимум были часы, максимум — средство связи. Важно приучить ребенка отзваниваться, если он по каким-то причинам задерживается, не только для спокойствия родителей, но и для формирования чувства ответственности по отношению ко взрослым и к самому себе. В наши дни особое внимание следует обратить на интернет-безопасность. Расскажите ребенку о конфиденциальности и недопустимости распространения сведений о нем и о членах его семьи. Научите его игнорировать сообщения, которые не обращены к нему лично, развивайте способность к критическому мышлению. Если вам удастся выстроить отношения с сыном или дочерью таким образом, чтобы в непредвиденной ситуации им захотелось обратиться за помощью именно к вам, а не к кому-то в Сети, это станет большим шагом к обеспечению безопасности.Спасибо за внимание.
-