Публикации Конспект итогового занятия в средней группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект итогового занятия в средней группе
Автор: Михеева Алёна Борисовна

ИТОГОВОЕ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков в следующих областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ХОД НОД:
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  • Звенит колокольчик, дети с воспитателем собираются на ковре в круг.Д/И: «Доскажи словечко»- Мы с вами живем на планете …….. (Земля)- Мы живём в огромной стране, которая называется……, а значит мы все…..- - Наш город боевой и воинской славы называется…..а значит мы …..- Каждый день кроме выходных мы встречаемся в детском саду …..- Наша группа средняя, называется ….., ее номер ….- Все выходные и праздники мы отдыхаем дома и у каждого из нас дружная …..П/Г: «Семья»Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик – я. .Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).В группе мы живём дружно, поэтому нас можно назвать настоящей ….Приветствие:Собрались все дети в круг.   Я — твой друг и ты — мой друг. Дружно за руки возьмёмся   И друг другу улыбнёмся.
  • МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  • Звучит мелодия из мультфильма «Смешарики».Воспитатель: - Ребята, к нам гости спешат, догадайтесь по мелодии, кто они? Приглашаю рассаживаться на места и поскорее узнать, что для нас приготовили наши мультипликационные друзья.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬНа мольберте воздушный шар, который смастерил Пин, остальные герои расположены рядом на доске, называем их по порядку по именам.Воспитатель: - Пин пригласил друзей в путешествие на воздушном шаре, сам он – пилот. Смешарики хотят поиграть с вами, а уж потом занять свои места в корзине.- А вы хотите поиграть с ними? (Да)- Начинаем с друзьями играть, а с кем поиграем в корзину шара будем провожать.1. Бараш любит загадывать и отгадывать загадки и приглашает в игру «Загадки в картинках» ( отгадка картинка на доске)Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Этот мастер непременноПодстрижёт вас современно. (парикмахер) - Ребята, какие предметы нужны парикмахеру для работы?Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит нас от всехБолезней? (врач)- Какие предметы нужны врачу?Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (космонавт).Может он большим, тяжёлымУправлять грузовикомИль возить детишек в школу,Если далеко пешком. (шофер)Они готовят нам в столовой,Компоты варят, суп перловый…Кто на работе в шесть утра?Конечно, наши… (повара)Учит вежливости нас,Почитает вслух рассказ.Не учитель, не писатель.Это наша... ( воспитатель)- Ребята, как можно все эти слова назвать одним словом? Это что? (это профессии)- Молодцы, Бараш отправляется в корзину, он готов к путешествию.2. Ёжик – любит гулят по лесу, в лесу много деревьев, давайте вспомним как они называются. (Ель, береза, клен, рябина, сирень)- Ребята, это все деревья? Чем отличается куст от дерева?Но, что за чудеса, в лесу так много зверей, что то тут не так, что?Перепутались дикие и домашние животные. Нужно рассортировать.- Сколько диких животных в лесу? Что нужно сделать чтобы узнать? ( посчитать)- На каком месте волк? Лиса, заяц, белка?- Назовите дом волка, дом белки, дом лисы, дом зайца.- Посчитайте домашних животных.- Назовите детеныша коровы, лошади, свиньи, овцы.- Скажите пожалуйста, каких животных больше, а каких меньше?- Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.- Молодцы, Ёжик отправляется в корзину, он тоже готов к путешествию.
  • Лосяш – любит мастерить из разных материалов и предлагает поиграть в игру «Что из чего?»
  • На столах заранее разложены у каждого ребёнка картинки с изображением предмета из резины, или стекла, или пластмассы, или бумаги, или дерева. Дети должны перевернуть свою картинку, назвать предмет и материал, из которого он сделан.Например, это стакан, он сделан из стекла.- Молодцы, Лосяш отправляется в корзину, он готов к путешествию.
  • Физминутка: Крошзавет нас отдохнуть
  • И.М.П:«Светофор»(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)Три цвета есть у светофора.Они понятны для шофёра:Красный свет:проезда нет.(Сесть на корточки)Жёлтый-будь готов к пути,(Встать, рывки руками под грудью)А зелёный свет- кати.(Бег по кругу).«Блиц- опрос» ( с мячом)- Посчитай от 1 до 5;- Какое сейчас время года?;- Как зовут нашего президента?- Какое время года наступит после лета?- Какой сегодня день недели?- Как называется часть суток когда мы просыпаемся?- Назови орган зрения.- Как называется часть дороги где идут люди?- Как называется часть дороги где едут машины?- Сколько цветов у светофора для пешехода?- Что такое Солнце?- Какой орган тела принимает звуковые сигналы? - Каким предметом личной гигиены нельзя делиться с другом?- Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький?- Покажите эмоцию радости, страха, грусти.- Вот и Крош отправляется в корзину воздушного шара.
  • Нюша приготовила вам игру «Четвертый лишний», картинки, среди которых нужно найти лишнюю и объяснить почему она лишняя.
  • Классификация: - фрукты - овощи;- транспорт;- символы России;- мебель – посуда;- одежда;- насекомые ;- птицы;- сказочный герой.- Ну, вот и Нюша поиграла, теперь она тоже отправляется в корзину, готовиться к путешествию.
  • Совунья- любит играть с конструктором и принесла его для вас.
  • На доске геометрические фигуры, на столе геометрические тела. Нужно назвать. И сказать чем тело отличается от фигуры.
  • Пин- тоже хочет с вами поиграть и передал вам бутылочку.
  • Переливаем в бокал воду. Что это? Назовите свойства воды: жидкая, не имеет формы, без запаха, прозрачная, бывает холодная, горячая, в ней можно растворять.Пин благодарит ребят за увлекательные игры, дарит подарки. И вместе с друзьями прощается с ребятами.
    -