Публикации ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
Автор: Калуцких Елена Васильевна

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯЕ. В. Калуцких , Учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №36» г. Старый Оскол Белгородской области.В современную эпоху цифровые технологии глубоко прoникли в образовательную сферу, кардинально трансформируя методы преподавания. Oни не только обогащают учебный процесс новыми инструментами и возможностями, но и делают его более интерактивным, доступным и результативным.Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс стимулирует воплощение инновационных педагогических идей, активизирует познавательную деятельность, расширяет горизонты самостоятельной работы учеников и интенсифицирует темп учебных занятий.Значение цифровых инструментов в работе педагога довольно значительно. Благодаря использованию этих инструментов повышается качество образования, формируется благоприятная образовательная среда, с помощью которой достигаются намеченные результаты. Главной целью применения цифровых технологий на уроках является повышение качества знаний учеников, разнообразие форм и методов ведения урока, доступность, результативность и ориентированность на личность обучающегося. Педагогам необходимо активно осваивать новые технологические решения и подходы, чтобы эффективно применять их в своей практике и готовить учеников к современным реалиям. Ключевой задачей обновления системы образования названо изменение методов и инструментов обучения на всех уровнях. Особенное внимание следует обратить на практическое умение анализировать полученные данные, а также умение к самостоятельному обучению. Важно стимулировать самообразование учеников, научить их независимой работе, формировать у детей опыт принятия решений и ответственности за них.Особенностью современного образовательного стандарта является его многоаспектность. Полноценная работа современной школы невозможна, без использования средств информационно-коммуникационных технологий, таких как компьютеры, интерактивные дисплеи, проекторы, видеооборудование и многофункциональные устройства. В своей работе я активно интегрирую ИКТ на каждом этапе современного урока. При помощи различных программ, разработанных специально в помощь педагогам, я перерабатываю учебные планы, готовлю поурочное планирование, разрабатываю дидактические материалы (презентации, упражнения, игры, «пятиминутки») для проведения занятий, формируя таким образом личную базу электронных образовательных ресурсов для профессиональной деятельности. Кроме всего вышеперечисленного подобные методы используются мной и на индивидуальных зaнятиях, подготовках к олимпиaдам, проектaм, и в исследовательских работах. В процессе обучения отлично себя зарекомендовали: мультимедиа презентации, созданные мною интерактивные игры и кроссворды, виртуальные экскурсии, фонохрестоматии, электронные энциклопедии и словари.Во избежание цифровой перегрузки, занятия должны быть тщательно спланированы с учетом стандартов ФГОС, включая временные рамки использования интерактивных средств, регулярные перерывы и разнообразие видов деятельности. Важно также учитывать различные стили восприятия информации.Среди учителей русского языка и литературы высоким спросом пользуется онлайн-портал «Грамота.ру». Этот ресурс достаточно быстро полюбился всеми участниками образовательного процесса широко применяется в работе и учебе.Использование интернет-технологий способствует развитию самостоятельности и образованию учащихся. Для школьников, которые в силу различных обстоятельств находятся на домашнем обучении, применяются инструменты удаленного образования, организовываются уроки через интернет или посредством видеосвязи. При подготовке к итоговой аттестации помогает ресурс «Сдам ГИА», предлагающий широкий спектр задач с решениями. Платформа ценна своим контентом, доступом с устройств и возможностью скачивать материалы.Цифровые технологии являются отличным помощником в работе педагога, делая процесс обучения эффективнее и помогает идти в ногу со временем. Необходимо вовремя адаптироваться к изменениям, изучать их, не бояться применять на практике. Все эти изменения могут стaть хорошим подспорьем в образовательном процессе.ЛИТЕРАТУРА1. Бодрова Е. Г., Дегтеренко Л. Н. «Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности современного педагога» // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2021. — Т. 13. — № 2. — С. 2. Золова В. О. «Обзор цифровых инструментов, применяемых в образовательной деятельности педагога (из опыта работы учителя общеобразовательной школы)» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 1 (13) / апрель. — С. 71–82. 3. Федосеева Л. А., Дубровин Н. А., Ермолаева Е. Л., Воронцов А. М., Барсукова А. Е. «Современные цифровые технологии в образовании» // Современные научные исследования и инновации. — 2020. — № 11. 4. «Цифровые инструменты в практике педагога для организации дистанционного обучения». Методическое пособие / Сост.: Матросова Н. Д., Степаненко Е. Б. — СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2022. — 77 с. 
-