Публикации
Творческие площадки, как средство развития художественного творчества детей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческие площадки, как средство развития художественного творчества детей
Автор: Даньшина Татьяна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческие площадки, как средство развития художественного творчества детей
Автор: Даньшина Татьяна Анатольевна
Даньшина Т.А Воспитатель МАДОУ «Буратино» г. КогалымТворческие площадки, как средство развития художественного творчества детейЛетом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности. Для успешной реализации свободного художественного творчества детей дошкольного возраста в летний период в нашем детском саду функционируют творческие площадки.Мастерская-площадка представляет собой специально организованное пространство: затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, стульями, необходимыми материалами. Каждую станцию украшает оригинальная вывеска, детские рисунки, поделки, коллажи и фотографии.Мы стараемся так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. . В тоже время летом появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей. Можно попробовать нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить такие нетрадиционные техники :рисование песком;рисование мыльными пузырями;рисование на асфальте;кляксография с трубочкой ;монотипия пейзажная ;печать по трафарету ;печатаем растения ;кляксография обычная;пластилинография . Каждая из этих техник — это маленькая игра. Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками .Дети нашей группы очень любят рисовать творчески подходят к заданиям, придумывают образы и не боятся, что у них ничего не получится .Некоторые дети любят обводить разные формочки для песка, трафареты (фрукты, животных). Так получаются красивые силуэты, которые можно потом закрасить или заштриховать. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Такая работа способствует развитию творческой фантазии и воображения детей. Затем мы все с интересом рассматриваем рисунки, которые по волшебству мелка появлялись на асфальте то тут, то там. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, был занят творчеством. А напоследок каждый обвел свою ручку и «подарил» свой привет солнышку.Дети очень любят заниматься рисованием на песке. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).В сочетании со сказкотерапией такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются наши дети - страх, неуверенность в себе, тревогу, обидчивость и прочее. Можно поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др); оставлять следы на песке, различными предметами и придумывать, на что они похожи; пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем руки, поочередно правой и левой, после одновременно и т.д.Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А еще ими можно рисовать. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. Дети нашей группы с удовольствием освоили эту технику. Им было интересно всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать работы получались интересными и оригинальными. Для творчества можно использовать любой материал . Следующее, что освоили дети – это техника «Печатаем растения». Собрали на прогулке листья деревьев и кустарников. Они с удовольствием «печатали» картины, дорисовывали отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом фантазировали. Рисование с помощью трафаретов развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, позволяет чувствовать себя смелее, непринуждённее. Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования. Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Мы радуемся вместе с детьми, когда получается интересно. Придумали игру: «Кто больше увидит фантастических образов» или «Кто придумает интересную сказку в рисунках». Мы оформляем работами детей группу, приемную детского сада, делаем подарки мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Мы и дальше будем создавать удивительные работы, которые, надеюсь, помогут детям открывать этот удивительный мир творчества.Список литературы.1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. "Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии"2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия." 3.Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 4. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование Дошкольная педагогика. 2011.
