Публикации Конструкт дефектологического занятия для детей с ОВЗ 5-7 лет «Цирк! Цирк! Цирк!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструкт дефектологического занятия для детей с ОВЗ 5-7 лет «Цирк! Цирк! Цирк!»
Автор: Бармина Регина Амировна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Коррекционно - образовательные:
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Упражнять в количественном и порядковом счёте до 5 на слух и по зрительному представлению, правильно отвечать на вопросы: сколько всего? которая по счёту?
  • Закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10 на слух.
  • Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  • Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;
  • Закреплять умение ориентироваться;
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк»;
  • Коррекционно - воспитательные:
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
  • Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня в окошко ко мне прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Привет, мои маленькие друзья! Улыбайтесь! К вам пришло письмо от самого веселого клоуна на свете – от меня, Бим-Бомчика! Я приглашаю вас в цирк, где вас ждёт необыкновенный сюрприз! Но, чтобы его получить, вам предстоит выполнить несколько заданий!Учитель-дефектолог: Ребята, вы готовы выполнять задания? - Скажите, а кто-нибудь из вас уже бывал в цирке? Посмотрите на слайд, это цирк. А кто там выступает? Там выступают клоуны, фокусники, дрессировщики, дрессированные животные. - Клоун Бим-Бомчик зовет нас на цирковое представление. Пора занимать места! Держите билеты. - Ребята, посмотрите, на каждом стульчике есть фигура, а сесть нужно согласно полученным билетам. На ваших билетах тоже есть фигуры, но увидеть поможет их только волшебный фонарик, покажите свой билетик, а я вам буду светить. (проговариваю каждому ребенку какая у него фигура и куда он сядет). Теперь найдите свои места на стульчиках.- Внимание! Внимание представление начинается! Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»- На арену выходят собачки - артисты, они выступают ловко и быстро. - Настя выложи собачек как показано у тебя на картинке. Молодец, получилось! - А теперь, давайте сосчитаем, сколько собачек выступает?- Правильно, всего 6 цирковых собачек. - Теперь, ребята, посчитаем по порядку.- Которая по счету собачка с голубым бантиком?- Которая по счёту собачка с красным бантиком?- На котором месте собачка с желтым бантиком?- На котором месте собачка с белым бантиком? - На котором месте собачка с розовым бантиком? - Которая по счёту собачка с зелёным бантиком? - Верно, ребята! Дидактическое упражнение «Сосчитай и подбери цифру»- На цирковую арену выходит морж с мячами. Морж «жонглирует» несколькими мячами, подбрасывая их носом. Разложите мячики по порядку. Я буду стучать молоточком, а вы внимательно считайте удары и поднимайте мяч с соответствующей цифрой. Готовы? Начинаем!- А теперь я буду стучать каждому, слушайте внимательно.- Посмотрите у Насти сколько много мячиков, сейчас я буду стучать ей. - Отлично получается!- Ребята, давайте встанем и посмотрим на экран! На арену цирка приглашается фокусник (показ слайда с изображением фокусника). Он показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Вот и вы сейчас станете фокусниками. Дидактическое упражнение «Преврати форму в предмет» - Посмотрите на доске застыли строгие геометрические фигуры, а в волшебном мешочке притаились цирковые предметы, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы. Отлично, ребята! Вы настоящие волшебники! - Давайте теперь отдохнем!В цирке выступают очень много артистов, давайте вместе с ними разомнемся!Динамическая пауза «Цирковые артисты»Молодцы, ребята, мы отлично размялись и готовы к новому заданию!Дидактическое упражнение «Счёт с прищепками»Возьмите карточку. Вам предлагается сосчитать предметы на карточке, назвать их число, найти цифру, обозначающую это число, и прикрепить к ней прищепку.- Молодцы!- Ребята, посмотрите на слайд. Это дрессировщик, цирковой артист, который дрессирует животных. Игра «Поставь, куда я скажу»Я вам предлагаю тоже стать дрессировщиками. Возьмите мягкие игрушки, дрессировать будем маленьких тигрят и львят.Поставьте игрушку на кубик, а теперь рядом с кубиком, за кубиком, перед кубиком. Наши игрушки отлично выполняют команды! Вы настоящие дрессировщики!- Ребята, кого мы сегодня видели: цирковых собачек, умного моржа, фокусника, дрессированных игрушек, а клоуна-то мы не видели! А где же Бим-Бомчик? Забегает клоун. - Ха, ха, ха, а вот и я! Занимайте места! Учитель-дефектолог: Ребята, вы помните ваши места? Какая геометрическая фигура была на стульчике. Вспоминайте!Клоун показывает фокусы. - Вы большие молодцы, выполнили все задания, вы заслужили подарочки!Клоун вручает шары.
    -