Публикации
Урок математики во 2 классе "Приём вычислений вида 30 – 7".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики во 2 классе "Приём вычислений вида 30 – 7".
Автор: Яскевич Ирина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики во 2 классе "Приём вычислений вида 30 – 7".
Автор: Яскевич Ирина Юрьевна
Тема: Приём вычислений вида 30 – 7.Тип урока: открытие нового знания.Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёму вычисления для случая вида 30 – 7.Задачи:–актуализировать имеющиеся знания и пробудить интерес к получению новой информации о мерах времени, о создании календаря; –развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, критически относиться к добыванию информации, к выполнению заданий, к проверке.Планируемые результаты.Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника.Регулятивные: умение принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней; давать оценку своим действиям, оценивать результат.Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.Технология критического мышления.Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковыйФормы обучения: фронтальная работа, индивидуальная, парная.Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, автор М.И.Моро, картинка Знайка(книги с заданиями, ромашка с вопросами), карточки для игры, карточки для индивидуальной работы.Ход урока.1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.Прозвенел звонок, Начинается урок (дети – хором)Здравствуй друг,Как ты тут?Улыбнись ты мнеА, я – тебе. «С малой удачи начинается большой успех». - Ребята, а как вы понимаете эти слова? - Пусть эти слова будут девизом нашего урока.- Мне хочется, чтобы вы были внимательными, активными, слушали и дополняли друг друга.2. Актуализация знаний.Работа в парах.-Ребята, давайте поиграем в игру «Верно и неверно».У вас на партах лежат листочки. Задание выполняем в паре. Один берет ручку, чтобы ставить знаки. Если верное утверждение, то ставим +, если неверное то –. А сейчас, давайте проверим. На доске таблица. Подставьте букву к ответам. И прочитайте какое слово у вас получилось?(Ребята читают. Получилось слово Знайка). - Ребята, а кого называют Знайкой?(На доске выставляется картинка Знайки). -Давайте и мы покажем Знайке, что мы умеем.-Что принес на урок Знайка? (Ромашку и книги)(На ромашке записаны вопросы. Ребята по очереди отрывают лепестки, читают вопрос и отвечают).-В комнате стояло 2 кресла, а стульев на 4 больше. Сколько стульев стояло в комнате?-Как получить число 12, двумя одинаковыми числами.-Чему равна сумма чисел 20 и5?-Первое слагаемое 40, второе 10. Чему равна сумма?-Папе 35 лет, а сыну 5 лет. На сколько лет папа старше сына?-С чего начинаем сложение и вычитание чисел?-Как найти периметр треугольника?-Чему равна разность чисел 34 и 4?- Утка весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу?-Придумай и задай вопрос ребятам?На центре ромашки – Откройте тетради. Выполните показ. Запишите число и классная работа.Ребята, а какие числа записаны у вас в тетради? (50,70,90, 3,6,4)Какие это числа?3.Самоопределение к деятельности.-Ребята, а у Знайки тут еще задание. В книжке лежат листочки с выражениями. (Прикрепить их на доску). 56 – 4 = 48 – 5 = 30 – 7 = 99 – 7 = 87 – 2 = 40+20=- Найдите значения выражений.- Какой пример вы не могли решить? Почему?Действительно проблема. (В числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы).- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приёмом познакомимся?Давайте назовем тему урока (дети называют).И целью нашего урока будет…(дети называют).4. Проектирование и фиксация нового знания.- Кто же попробует объяснить, как можно решить выражение 30 – 7.Работа по учебнику с. 61.- Посмотрите, Математик взял в руки верёвочку. Может он пытается дать вам подсказку? (Наверное, он предлагает развязать пучки).- Мы развяжем все пучки? (Нет, достаточно развязать один).- Сколько палочек в одном пучке? (10).- Развязав один пучок, мы можем вычесть число 7? (Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7).- Что осталось? (2 пучка палочек и ещё 3 палочки).- Какое это число? (23).- Запишите это действие в тетради числами.(Селать запись на доске, а учащиеся – в тетрадях).30 – 7 = 20 + 10 – 7 = 20 + 3 = 23- Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7. Что мы сделали сначала? (Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20).- Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3).- Что было нашим следующим шагом? (Мы к 20 прибавили 3, получили 23).- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.5. Физкультминутка.Вот Знайкина зарядка, выполняйте по порядку.Раз – подняться, потянуться,Два – нагнуться, разогнуться,Три – в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на место тихо сесть.6. Первичное закрепление.Работа по учебнику.№ 2 (с. 61)(Устное выполнение с проговариванием хором).-Ребята, составьте выражения из чисел, записанных у вас в тетради. (Дети составляют и решают у доски с объяснением).50– 4, 90– 6, 70– 3 и тд.7. Самостоятельная работа с самопроверкой.№ 3 (с. 61).(Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка).Индивидуально по карточкам (для слабоуспевающих)- Реши примеры.70 + 28 = 54 – 30 = 90 – 20 = 29 – 5 = - Вставь знаки <, > или = так, чтобы получились верные неравенства.46 + 50 85 79 80 – 30Для сильных учащихся.Решить задачу.Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?Реши выражения.40 – (3 + 5) = 66 + 4 – 9 =- Ребята, давайте с вами заполним таблицу.Ребята заполняют таблицу.-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Сделать вывод по таблице).8. Включение в систему знаний и повторения.№4 (с. 61).Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Давайте составим краткую запись. Можем ли мы узнать, сколько всего дверей покрасили? Почему?У доски работает ученик.8. Рефлексия.- «Мудрые мысли», давайте поделимся своими мыслями.- Скажите мы достигли цели нашего урока?- Все ли сегодня у нас получилось?- С какими трудностями вы столкнулись?- Что было интересно?9. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.- Оцените свою работу на уроке. Чью работу на уроке вы бы хотели отметить? А Знайка приготовил вам еще один сюрприз. Хотите посмотреть?(В книжке лежат смайлики «ТЫ МОЛОДЕЦ!»(на обратной стороне смайлика записано домашнее задание.Дз по выбору. (№ 7, с. 61., или составить 6 выражений по новой теме записать и решить их в тетрадь).Урок окончен. Всем спасибо.
