Публикации
Игровые упражнения для развития навыков выразительного чтения у младших школьников.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые упражнения для развития навыков выразительного чтения у младших школьников.
Автор: Орешкова Елена Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые упражнения для развития навыков выразительного чтения у младших школьников.
Автор: Орешкова Елена Сергеевна
Орешкова Елена Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №30» Республика Хакасия г.АбаканИгровые упражнения для развития навыков выразительного чтенияу младших школьников.Упражнения разной направленности можно использовать на уроках чтения и внеурочной деятельности для формирования навыков выразительного чтения.1.«Эхо»Взрослый читает слова вслух. Можно изменять интонацию, громкость, тем, говорить с акцентом или как какое-либо животное. Ребёнок смотрит на слова и повторяет всё за взрослым.Закрой таблицу. Назвать как можно больше слов, которые заполнил.Учитель читает 1-2 строки стихотворения, а ученики повторяют с той же интонацией.2.Скороговорки Произносить скороговорки в разном темпе: сначала медленно, потом быстрее и очень быстро. При их проговаривании обращать особое внимание на правильное и чёткое произнесение звуков.Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.Чтение скороговорок с добором воздуха.Как у горки, на пригорке,(добор) жили тридцать три Егорки.Ребенок не грибок, (добор) в год не вырастишь.Не тот глуп, кто на слова скуп,(добор) а тот глуп, кто на деле туи.3.«На одном дыхании»Глубоко вдохнуть, на выдохе произнести длинную фразу, придавая выразительность своей речи.Глубокий вдох на 1-3 (про себя), короткая задержка воздуха и на выдохе чтение пословицы (скороговорки).Купила бабуся бусы Марусе.4. Произнести скороговорку, отвечая на вопросы:-Кто купил бусы?-Кому купили бусы?-Бусы Марусе сделали?-Бабуся подарила колечко?5.«Ауканье»Представьте, что вы заблудились в лесу. Стоять и кричать «Ау- ау!».Звуки произносить сначала тихо, потом громче, затем ещё громче.6.«Ускорение» Одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.7.Разный тонПрочитайте стихотворение так, чтобы стало понятно, как относится к футболу мальчик, его тетя, мама, сестра.ФутболСказала тетя:- Фи, футбол! (с пренебрежением)Сказала мама:- Фу, футбол! (с отвращением)Сестра сказала:- Ну, футбол! (разочарованно)А я ответил:- Во, футбол! (восторженно)(Г.В. Сапгир)8.«Чтение- пение» На мотив знакомой песни пропеть текст стихотворения или небольшой рассказ.9.Чтение стихотворений с расставленными логическими ударениями и паузами по строчкам.10.Прочтения текста, показывая мимикой, движениями.11.Прочтение предложений или часть текста с интонацией, соответствующей той мимике, которую покажут.12.Чтение по ролям и лицам возможно при работе над любым произведением, в котором имеются диалоги.
