Публикации Проектная деятельность "Зимующие птицы нашего края"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность "Зимующие птицы нашего края"
Автор: Савишина Вера Петровна

Тема: «Зимующие птицы»Обоснование актуальности и значимости проекта: Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей.Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.Птиц необходимо охранять, привлекать в лесопарки, сады, поля и огороды, развешивая искусственные гнезда, весной и подкармливая их зимой.Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Длительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, дети и родители группы «Почемучки»Практическая ценность проекта: он дает возможность детям проводить исследования самостоятельно, учит ставить проблемы, находить пути их решения, развивать навыки работы в группах, умение обсуждать, анализировать, делать выводы, дает возможность выполнять задания в соответствии со способностями, способствует сплочению коллектива.Проблемный вопрос:Чем мы можем помочь птицам?Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.Задачи:
  • Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  • Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  • Целевые ориентиры: Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлению природы, склонны наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями о зимующих птицах. Основные формы реализации проекта.
  • Игровая.
  • Продуктивная.
  • Исследовательская.
  • Познавательная.
  • Работа с родителями.
  • Формы работы
  • Образовательная деятельность.
  • Подвижные игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Дидактические игры
  • Беседа.
  • Прослушивание аудиозаписей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Планируемый результат:Для детейИзучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.Для педагогов:Улучшится предметно–развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, играми, сделаем лепбук «Птицы нашего края». Для родителей: Укрепится сотрудничество с детским садом. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Домашнее задание: «Изготовление кормушек».Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».
  • Подготовительный этап.
  • Определить цель и задачи проекта,
  • Изучить познавательную, художественную и методическую литературу,
  • Подготовить оборудование для реализации данного проекта;
  • Сделать подборку игр для детей младшего дошкольного возраста;
  • Сделать карточки с изображением птиц;
  • Основной этап (практический).
  • Предполагаемый результат
  • Заключительный этап.
  • Изготовить лепбук.Создать презентацию.Формы работы: образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.План мероприятий для реализации проектаЗавершающий этап: В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях, наблюдать Сделали выводы:
  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
  • В ветреные дни птицы не прилетают.
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
  • Продукт проектной деятельности
  • Сделать лэпбук «Зимующие птицы нашего края».
  • Оформить результат проекта в виде презентации.
  • Участие родителей в конкурсе «Кормушка для птиц».
  • Список литературы
  • Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.
  • О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»;
  • И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»
  • Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
  • Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. / Г.Н. Давыдова. 1-2 часть.- М., 2007 г.
  • -