Публикации
Проектная деятельность "Зимующие птицы нашего края"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность "Зимующие птицы нашего края"
Автор: Савишина Вера Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность "Зимующие птицы нашего края"
Автор: Савишина Вера Петровна
Тема: «Зимующие птицы»Обоснование актуальности и значимости проекта: Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей.Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.Птиц необходимо охранять, привлекать в лесопарки, сады, поля и огороды, развешивая искусственные гнезда, весной и подкармливая их зимой.Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Длительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, дети и родители группы «Почемучки»Практическая ценность проекта: он дает возможность детям проводить исследования самостоятельно, учит ставить проблемы, находить пути их решения, развивать навыки работы в группах, умение обсуждать, анализировать, делать выводы, дает возможность выполнять задания в соответствии со способностями, способствует сплочению коллектива.Проблемный вопрос:Чем мы можем помочь птицам?Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.Задачи: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Целевые ориентиры: Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлению природы, склонны наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями о зимующих птицах. Основные формы реализации проекта. Игровая. Продуктивная. Исследовательская. Познавательная. Работа с родителями. Формы работы Образовательная деятельность. Подвижные игры. Пальчиковые игры. Дидактические игры Беседа. Прослушивание аудиозаписей. Чтение художественной литературы. Планируемый результат:Для детейИзучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.Для педагогов:Улучшится предметно–развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, играми, сделаем лепбук «Птицы нашего края». Для родителей: Укрепится сотрудничество с детским садом. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Домашнее задание: «Изготовление кормушек».Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».Подготовительный этап. Определить цель и задачи проекта, Изучить познавательную, художественную и методическую литературу, Подготовить оборудование для реализации данного проекта; Сделать подборку игр для детей младшего дошкольного возраста; Сделать карточки с изображением птиц; Основной этап (практический). Предполагаемый результатЗаключительный этап. Изготовить лепбук.Создать презентацию.Формы работы: образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.План мероприятий для реализации проектаЗавершающий этап: В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях, наблюдать Сделали выводы:Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают. Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить. Продукт проектной деятельностиСделать лэпбук «Зимующие птицы нашего края». Оформить результат проекта в виде презентации. Участие родителей в конкурсе «Кормушка для птиц». Список литературыБондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»; И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. / Г.Н. Давыдова. 1-2 часть.- М., 2007 г.
