Публикации Использование нейросетей для оптимизации работы учителя физики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование нейросетей для оптимизации работы учителя физики
Автор: Клемешов Виктор Петрович

Использование нейросетей для оптимизации работы учителя физикиКлемешов В.П., учитель физики МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области… Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать и прикладывать для этого немалые интеллектуальные усилия. Т.С. Фещенко, доктор педаук, доцентСовершенствование подходов к обучению физике в школе невозможно без использования современных технологий обучения.Нейросети (искусственный интеллект, ИИ) могут оптимизировать работу учителя по физике, автоматизируя рутинные задачи, создавая интерактивные материалы и предоставляя персонализированную обратную связь. Это позволяет учителям сосредоточиться на более творческих и интерактивных аспектах обучения, а нейросети берут на себя часть рутинных задач.Ключевые типы нейросети
  • Полносвязные нейронные сети (Feedforward Neural Networks)
  • Сверхточные нейронные сети (Convolutional Neural Networks, CNN)
  • Рекуррентные нейронные сети (Recurrent Neural Networks, RNN)
  • Трансформеры
  • Использования нейросетей в разных направлениях: 1. Генерация учебных материаловПример: Роль нейросети: УчительПредмет/Тема: Законы НьютонаПромт: «Ты учитель физики и должен объяснить мне законы Ньютона. Начни с первого закона и объясни его значение в реальной жизни. Приведи примеры ситуаций. Где этот закон применим, и объясни, как он влияет на наше поведение»2. Проверка работНейросеть понимает контекст задачи и проверяет ответ, вбив в неё исходные данные и вопрос. нейросеть сравнивает рассуждения ученика с эталонным решением, ошибки подсвечиваются, а рядом сразу появляется объяснение3. Создание симуляций и предоставление обратной связи.Создание интерактивных симуляций физических процессов позволяет ученикам взаимодействовать с виртуальными моделями и наблюдать изменения в реальном времени, что способствует лучшему пониманию принципов физики. Например, нейросети могут моделировать поведение частиц, движение тел и другие физические явления, которые сложно изучать в реальности.Например, текст для создания визуализации, сгенерированный нейросетьюю «О каких событиях идет речь?»Итак, выполняя практические работы, учитель изучает возможности, достоинства и недостатки нейросети, выявляет методические шаги, которые можно будет использовать для вовлечения школьников в активную познавательную деятельность с помощью технологий ИИ. Таким образом, нейросети не заменяют традиционные методы обучения, а служат их дополнением.
    -