Публикации
Использование нейросетей для оптимизации работы учителя физики
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование нейросетей для оптимизации работы учителя физики
Автор: Клемешов Виктор Петрович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование нейросетей для оптимизации работы учителя физики
Автор: Клемешов Виктор Петрович
Использование нейросетей для оптимизации работы учителя физикиКлемешов В.П., учитель физики МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области… Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать и прикладывать для этого немалые интеллектуальные усилия. Т.С. Фещенко, доктор пед.наук, доцентСовершенствование подходов к обучению физике в школе невозможно без использования современных технологий обучения.Нейросети (искусственный интеллект, ИИ) могут оптимизировать работу учителя по физике, автоматизируя рутинные задачи, создавая интерактивные материалы и предоставляя персонализированную обратную связь. Это позволяет учителям сосредоточиться на более творческих и интерактивных аспектах обучения, а нейросети берут на себя часть рутинных задач.Ключевые типы нейросетиПолносвязные нейронные сети (Feedforward Neural Networks) Сверхточные нейронные сети (Convolutional Neural Networks, CNN) Рекуррентные нейронные сети (Recurrent Neural Networks, RNN) Трансформеры Использования нейросетей в разных направлениях: 1. Генерация учебных материаловПример: Роль нейросети: УчительПредмет/Тема: Законы НьютонаПромт: «Ты учитель физики и должен объяснить мне законы Ньютона. Начни с первого закона и объясни его значение в реальной жизни. Приведи примеры ситуаций. Где этот закон применим, и объясни, как он влияет на наше поведение»2. Проверка работНейросеть понимает контекст задачи и проверяет ответ, вбив в неё исходные данные и вопрос. нейросеть сравнивает рассуждения ученика с эталонным решением, ошибки подсвечиваются, а рядом сразу появляется объяснение3. Создание симуляций и предоставление обратной связи.Создание интерактивных симуляций физических процессов позволяет ученикам взаимодействовать с виртуальными моделями и наблюдать изменения в реальном времени, что способствует лучшему пониманию принципов физики. Например, нейросети могут моделировать поведение частиц, движение тел и другие физические явления, которые сложно изучать в реальности.Например, текст для создания визуализации, сгенерированный нейросетьюю «О каких событиях идет речь?»Итак, выполняя практические работы, учитель изучает возможности, достоинства и недостатки нейросети, выявляет методические шаги, которые можно будет использовать для вовлечения школьников в активную познавательную деятельность с помощью технологий ИИ. Таким образом, нейросети не заменяют традиционные методы обучения, а служат их дополнением.
