Публикации Создание электронных образовательных ресурсов в системе Learning Apps

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Создание электронных образовательных ресурсов в системе Learning Apps
Автор: Бирюкова Екатерина Васильевна

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ LEARNING APPSЕ. В. БирюковаСегодня современный образовательный процесс невозможно представить без применения информационных коммуникационных технологий. Становится очевидным тот факт, что одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий и разработке собственных электронных образовательных ресурсов. Успешно учиться и учить помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР).Электронный образовательный ресурс  – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, включающий в себя структуру и предметное содержание. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения. [2]Электронные образовательные ресурсы подразделяются на:
  • мультимедийные продукты;
  • программные продукты;
  • изобразительные продукты;
  • аудио продукты;
  • текстовые продукты;
  • электронные аналоги печатных изданий.
  • В наши дни электронные ресурсы в образовательных учреждениях стали привычным явлением. Переход школ на дистанционную форму обучения показал, что от педагогов требуется абсолютно новый подход к организации обучения, а значит перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми условиями обучения, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Чтобы заинтересовать школьников учебным материалом, надо придумать такие разработки уроков, которые были бы всем интересны, понятны и полноценны. Поэтому учитель должен увлечь ребенка, заинтересовать его так, чтобы он работал, не тратя время и силы попусту. Во время дистанционного обучения педагогам было предложено много сервисов для организации учебного процесса. Один из таких сервисов – это образовательная платформа Learning Apps.  Рассказывая об опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной платформы.Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Зарегистрировавшись, педагог получает возможность создать свой виртуальный кабинет, в котором так же необходимо создать классы со списком класса. При создании списка класса сервис автоматически генерирует логины и пароли для учащихся. Авторизованные учащиеся входят в свой класс и выполняют задания, предложенные учителем. С помощью инструмента «Статистика» учитель в режиме реального времени имеет возможность отследить, кто из учащихся находится на уроке, кто выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении. Здесь отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.Данный сервис позволяет быстро и просто создавать электронные интерактивные упражнения как для урочной, так и внеурочной деятельности. Это могут быть интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения. Абсолютно любой педагог или учитель, имеющий минимальные навыки работы с компьютером, может создать свое интерактивное упражнение, которое может послужить для объяснения нового материала, для закрепления, тренировки и контроля. Созданные на данной платформе упражнения можно публиковать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися. Разработанные педагогами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. [1]Выполняя предложенные задания, обучающиеся имеют возможность мгновенно проверить свои теоретические знания по учебной теме, оценить свои возможности, предпринять меры для устранения пробелов в знаниях, добиться корректного прохождения задания, тем самым повысив уровень собственной самооценки. Работая в группах или парах, обучающиеся имеют возможность взаимопроверки знаний, проявления взаимопомощи, оценки своих возможностей по сравнению с одноклассниками. Получив обратную связь, учащиеся ставят перед собой цели для повышения собственных знаний и мотивации к учебе.Учитель также имеет возможность получения обратной связи с помощью сервиса LearningApps.  Самостоятельное создание упражнений с целью закрепления пройденного материала позволяет мотивировать обучающихся на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов обучения. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимсяри этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом в режиме реального времени, но педагогу при проведении урока необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и оборудования. Нельзя не отметить и минус данной платформы, как, впрочем, и любой другой. Итоговый контроль знаний в дистанционном обучении имеет определенную специфику: педагог должен быть уверен, что на другом конце телекоммуникационной цепочки находится именно тот ученик, который претендует на получение не только определенных знаний, но и отметки, которую он заслуживает, что вызывает определенные проблемы, которые могут быть решены с помощью визуализации процесса.Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении выполненного задания. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке!ЛИТЕРАТУРА1.2.Можаров, М.С. Мультимедийное проектирование в профессиональном самоопределении будущего учителя / М.С. Можаров, А.Э. Можарова // Педагогическое образование и наука: журнал. — 2017. — №1. — С. 105-110.
    -