Публикации Мониторинг по ПДД для 3-го класса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мониторинг по ПДД для 3-го класса
Автор: Березовская Юлия Юрьевна

Приложение 8Горловский лицей №14 «Лидер»МОНИТОРИНГ ЗАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 3 КЛАССГорловка, 2018г.Аннотация Сборник предназначен для определения уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся 3 класса. Данная разработка содержит тестовые задания, вопросы, а также методические рекомендации для учителей начальных классов, в которых описываются особенности оценки. Сборник создан для работы по формированию у учащихся начальной школы устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города. Содержит три вида тестовых заданий. Первый тест предназначен для проведения в начале учебного года, второй – в середине, третий – в конце. Чтобы пронаблюдать динамику усвоения учащимися 3 класса правил дорожного движения.Цель:определение уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся начальной школыЗадачи применения материалов:
  • представить критерии и показатели, по которым будет производиться оценка результатов;
  • определить уровни сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • провести анализ полученных результатов;
  • выявить проблемы формирования умений по ПДД;
  • формировать навыки безопасного поведения у учащихся на улице и в транспорте;
  • прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками; 
  • развивать логическое мышление и память учащихся.
  • ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Результатом сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в 3-м классе является сформированность следующих умений:
  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
  • переходить железнодорожные пути;
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
  • усвоение групп дорожных знаков;
  • переход улиц, дорог с ограниченной или недостаточной видимостью;
  • сформированность понимания причин ДТП;
  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.
  • Тест №1
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Тротуар
  • Проезжая часть
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • По левой
  • По правой
  • По любой
  • Какой свет горит на светофоре. (раскрась)
  • Помоги Ване с помощью красного корандаша пройти в школу, с помощью синего карандаша пройти в библиотеку.
  • Отметь, кто из велосипедистов не нарушает посадки.
  • Каких групп дорожных знаков не существует?
  • Предупреждающие;
  • Украшающие;
  • Запрещающие;
  • Развлекающие;
  • Информационные;
  • Указывающие;
  • Предписывающие.
  • Напиши, как поступить Ване, если он вышел из автобуса.
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Тест №2
  • Кому даёт команды пешеходный светофор?
  • Водителю
  • Пешеходу
  • Что относится к общественному транспорту?
  • Автобус, автомобиль
  • Троллейбус, автобус, трамвай
  • К какой группе относятся эти дорожные знаки?
  • __________________
  • Подпиши знаки.
  • ______________________________________________________________________________________________________
  • Выбери возможные причины ДТП.
  • Игры на проезжей части или ходьба по ней.
  • Выход на дорогу не глядя по сторонам.
  • Переход дороги по пешеходному переходу.
  • Переход перед быстро идущим транспортом.
  • Остановка на красном сигнале пешеходного светофора.
  • Соедини перекресток с его названием.
  • Подпиши, какие виды перекрестков изображены. Напиши, как следует переходить такие перекрёстки.
  • ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Тест №3
  • Как называется место пересечения дорог?
  • Обочина
  • Перекресток
  • С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
  • С 10 лет
  • С 14 лет
  • С 18 лет
  • Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
  • А) полицейский Б) дорожный рабочий В) регулировщик
  • Назовите элементы дороги в городе.
  • проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
  • улица, кювет, велосипедная дорожка;
  • шоссе, обочина, пешеходная дорожка.
  • Распредели знаки по группам. Поставь в окошке нужную цифр.
  • Предупреждающие 2.Запрещающие 3.Информационные
  • Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
  • никого;
  • только одноклассников;
  • детей младше 12 лет.
  • Напиши, как следует переходить дорогу, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом.
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОтветыТест №1Тест №2Тест №3ОЦЕНИВАНИЕВысокий уровень  12-13 баллов.Ребенок самостоятельно ориентируется в дорожной ситуации, осознанно оценивает опасные и безопасные действия, анализирует ситуацию на дорогах, пользуясь правилами ПДД, умеет переходить регулируемые и нерегулируемые участки дороги.Средний уровень  7-10 баллов.. Учащийся осознано приступает к выполнению заданий по ПДД, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно.Низкий уровень - Менее 7 баллов.Отсутствуют навыки безопасного поведения на улицах и на дорогах, или учащийся не может выполнять задания, может выполнять лишь отдельные умения.
    -