Публикации Виды хореографических проектов, используемых в процессе формирования коммуникативных умений подростков в дополнительном образовании

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Виды хореографических проектов, используемых в процессе формирования коммуникативных умений подростков в дополнительном образовании
Автор: Гребенюк Ксения Андреевна

Виды хореографических проектов, используемых в процессе формирования коммуникативных умений подростков в дополнительном образованииАннотация: На современном этапе образовательного процесса актуализируются преимущества проектной деятельности в обучении, воспитании и развитии детей, появляются потребности в разработке и внедрении хореографических проектов, обеспечивающих формирование коммуникативных умений подростков в дополнительном образовании.Ключевые слова: проектная деятельность, этапы хореографического проекта, содержание хореографического проекта, виды хореографических проектов, учреждение дополнительного образования детей.Types of the choreographic projects used in the course of formation of communicative abilities of teenagers in additional educationAnnotation: At the contemporary stage of educational process advantages of project activity in training, education and development of children are staticized, there are needs for development and deployment of the choreographic projects providing formation of communicative abilities of teenagers in additional education.Keywords: project activity, stages of the choreographic project, contents of the choreographic project, types of choreographic projects, establishment of additional education of children.Хореографические проекты, используемые как средство формирования коммуникативных умений подростков в дополнительном образовании, разрабатывались и реализовывались на базе МБУ ДО ЦВР «Крылатый» г. о. Самары в образовательных учреждениях Самарской области. Исследование осуществлялась в течение четырех лет. Был осуществлен хореографический проект: «Наш веселый паровоз». Цель проекта: развитие музыкально-двигательного образа в хореографической деятельности подростков. Хореографический проект «Наш весёлый паровоз» представлен в форме концертного выступления, реализован в отчетном концерте детского хореографического ансамбля «Феерия», в МБУ ДО ЦВР «Крылатый» г.о. СамараДругой хореографический проект подростков в дополнительном образовании «Русский лирический». Цель проекта: раскрытие способности к выразительности музыкально-пространственных композиций в хореографической деятельности подростков, развитие коммуникативных умений. Хореографический проект «Русский лирический» был реализован на новогоднем представлении в форме концертного выступления для младших детей в МБУ ДО ЦВР «Крылатый» г. о. Самара Хореографический проект «Пробуждение природы». Цель проекта: научить подростков самостоятельно и креативно создавать музыкально-двигательные образы, опираясь на хореографические умения и навыки в хореографической деятельности, формировать коммуникативные умений подростков в хореографических проектах. Хореографический проект «Пробуждение природы» представлен в форме концертного выступления, реализован в праздничных программах, посвященных «Дню защитников Отечества» в Самарском пансионате Ветеранов войны и труда 23 февраля «8 МАРТА» в МБУ ДО ЦВР «Крылатый» .Хореографический проект «Мы маленькие дети». Цель проекта: научить подростков применять хореографические умения и навыки не только в области исполнительского мастерства, но и реализовать себя в роли постановщика – балетмейстера, формировать коммуникативные умения подростков в хореографических проектах. Хореографический проект «Мы маленькие дети» представлен в форме концертного выступления подростков, который принял участие в Российском конкурсе-фестивале детского художественного творчества во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Проект был отмечен дипломом III степени в номинации «Эстрадный танец», а также принял участие в международном фестивале детского и юношеского творчества «Радуга талантов». Проект был отмечен дипломом лауреата III степени в номинации «Эстрадный танец». Совместно с лабораторией «Субъектной самореализации и инновационных технологий» Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (заведующий лабораторией доктор педагогических наук, профессор, академик МААН, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корр. РАЕ Е.И. Тихомирова) мы разработали систему занятий по проектной деятельности, а также самостоятельную внеурочную хореографическую деятельность подростков в детском хореографическом ансамбле «Феерия». Основная задача подростков: решение проблемы и создание проекта. Этапы и содержание выполнения проекта представлены в таблице 1. Таблица 1Хореографический проект «Душечка»Третий этап работы над проектом - урок № 6 – с 30 октября по 4 ноября, защита проекта, представленная в форме концертного выступления. Хореографический проект «Душечка» принял участие в открытом Всероссийском конкурсе – фестивале талантов «Десятая муза» в г. Нижний – Новгород, где был отмечен дипломом лауреата II степени в номинации «Современный танец».
-