Публикации
Развлечение для детей и родителей: «Играем от души, играем вместе».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение для детей и родителей: «Играем от души, играем вместе».
Автор: Горохова Анна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение для детей и родителей: «Играем от души, играем вместе».
Автор: Горохова Анна Александровна
Развлечение: «Играем от души, играем вместе».Задачи: Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников; Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия. Действующие лица: Участники-2 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); Зрители-дети и родители; Ведущий-воспитатель. Методы и приемы организации развлечения : игровой (сюрпризный момент), словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка), поисково-исследовательский, психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание); наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти). Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Личностно ориентированная технология; Игровые технологии. Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров. Оборудование и материал: 4 банки с крупами, 4 тарелки, 4 шнурка, макароны с крупными отверстиями. 2 губки для мытья посуды, крашенная яичная скорлупа, 2 картины на листах А4 с графическим изображением,2 подноса с манной крупой,2 скакалки, 10 шариков из фольги, 2 ведёрка, 2 корзины с 10 разными мелкими предметами, карта для игры в «Весёлый квест», коробки с угощением, шоколадные медальки для всех участников. Этапы организации квест-игры: Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей. Место проведения: групповое помещение.Развлечение «Занимательное путешествие по играм». Воспитатель:- Уважаемые родители, проводя время с ребенком, не бойтесь проявить фантазию, используйте для игры любые предметы обихода, рассказывайте об окружающем мире, позвольте ребёнку примерять на себя разные роли, танцевать, прыгать, пачкать руки в краске или намочить одежду водой. Так он познает мир, развивается и растет. Помните, что ваше участие в игровом процессе важно, но только в качестве партнера, меньше – как наставника. Отвлекитесь от повседневных дел, потратьте больше времени на приготовление печенья или уборку, но сделайте это вместе с ребенком, играя. Мудрая польская пословица гласит: «У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз». Используйте это время максимально, и полезная привычка видеть в родителе друга останется навсегда. Надеемся, наши игры, которые мы сегодня для вас приготовили пригодятся вам в организации досуга, и вы всегда найдете, чем увлечь ребенка в домашних условиях. Приглашаем вас поиграть в игры Родители и дети делятся на 2 команды.- Скажите, как нужно вести себя в команде?(Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)- Правильно, эти качества нужны всем членам команды.- Команды, поприветствуйте друг друга! (Приветствие команд)- Итак, 1-2-3 игру начни! Станция 1. «Игры на кухне».Предлагаем вам некоторые игры и упражнения, которые вы легко сможете провести с ребенком на кухне.1.Играем с крупами.2 ёмкости, в одной крупы больше в другой меньше, необходимо пересыпать крупу, чтобы в обеих было поровну.2. «Золушка». 2 тарелки и банка с фасолью и горохом, отделить фасоль от гороха.3. Кухонный художник.На подносе манная крупа, нарисовать пальцем несложную картину. 4. Бусы из макарон.2 шнурка и макароны (желательно с крупными отверстиями). 5. Подбери крышку к кастрюле.Несколько кастрюль, крышки от кастрюль, по количеству больше, чем самих кастрюль. 6. Волшебная скорлупа.Окрашенная яичная скорлупа, пластилин, несложный сюжет на картинке, задача с помощью скорлупы выполнить картину. 7. Перелей воду с одной тарелки в другую. Две тарелки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. 8. «Угощаю»Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» взрослому на ладошку фасолину, затем взрослый, и так до тех пор, пока не иссякнут слова. Станция 2. Активные игры. 1.Удержи шарик.Задача: перенести шарик от одного ориентира до другого, не касаясь руками и не давая ему упасть; на шар можно дуть, подталкивать носом, подбородком, коленями. 2. Перейди речку. Роль берегов могут выполнить скакалки, ленты, разложенные на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. Круги из бумаги (камешки). Необходимо «перебраться» с одного берега на другой, переступая по камням, не «замочив» ножки. Игра простая, но отлично развивает координацию движений 3. «Блестящий» баскетбол. Небольшие шариками из фольги, корзина из детского ведерка или обрезанной пятилитровой бутыли. Соревнование: бросать по очереди левой и правой рукой, сосчитать, у кого будет больше попаданий за минуту, варьировать расстояние от игрока до корзины. 4. Ножкой, ножкой! Вы когда-нибудь танцевали шеей? А носом или пальцем? Что ж, есть прекрасная возможность попробовать! Под музыку начинаем с простых движений. Сначала танцуем только ручкой или только ножкой. Затем переходите к заданиям посложнее: потанцуйте только локтем или пальчиком. 5. Угадай, что это. Мы исследуем окружающий мир с помощью органов чувств, и осязание играет в этом немаловажную роль. В корзине или коробке несколько предметов, каждый участник команды должен угадать, предварительно завязав глаза (как вариант, их можно просто закрыть) по одному предмету. 6. Веселый квест. Спрятаны 2 коробки с угощениями, по пошаговой инструкции играющие приступают к поиску, находя записки с подсказками в самых необычных местах, каждая предыдущая была ключом к поиску следующей и вела в итоге к главному «сокровищу».
