Публикации
"Открытое занятие "Осень"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Открытое занятие "Осень"
Автор: Мельчакова Наталья Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Открытое занятие "Осень"
Автор: Мельчакова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»Цель:Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи). Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках. Развивающие задачи:Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай) Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитательные задачи:Воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому. Методические методы и приёмы:Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года: «Солнышко», осенние листья, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.Словесный: рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», беседа об осенних признаках.Практический:, использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.Игровой: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее».Предварительная работаРассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц). Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».Материалы и оборудованиеНоутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с изображением двух времен года (осень, зима); осенние листья- красного, желтого, оранжевого цветов (по количеству детей, вазы- красного, желтого, оранжевого цветов; овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан, банан), корзина, зонт.Ход НОДПод музыку входит ОсеньОсень: Встаньте, дети, встаньте в круг.Ты мой друг и я твой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Осень: Дети, вы меня узнали?Дети: Да, ты осень!Осень: Угадали, правильно, я осень. Я- осень золотая в гости к вам пришла и принесла вам в подарок разноцветные листочки.Задание 1: «Собери листочки»Звучит «голос ветра». Осень рассыпает листья.Осень: Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазы. Каждому листочку своя вазочка. Дети выполняют задание, Осень уточняет цвет листьев и ваз. Осень: Листья падают, кружатсяИ у ног моих ложатсяЯ ладошку протянуИ один листок возьму.А потом другой и третий…Хороши они, поверьте!Я от осени приветСоберу в большой букет!Осень: Какие красивые у вас получились букеты! Ребятки, а какого цвета листочки?Дети. Красные, желтые, оранжевые.Осень: Почему они такие стали?Дети. Наступила осень.Осень. А что еще бывает осенью?Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно. (Дети стоят у столов с вазами и Осенью).Осень: А сейчас я вам покажу, что еще бывает осенью. Садитесь на стульчики и смотрите внимательно на экран (показ слайдов о явлениях осени).1-й слайд- осеннее дерево.Тонкая береза в золото одета,Вот и появилась осени примета.2-й слайд- дождь.Сеет капли дождикЦелый день с рассвета,Этот дождик тожеОсени примета.3-й слайд- ветер поднимает листья.Ветер листья с ветокРазогнал по свету.Это тоже, знаете,Осени примета.4-й слайд- Дети все с портфелями…А в руках букеты.Осени идущейВерная примета.5-й слайд- листопад.Все деревья засыпают,С веток листья опадают.6-й слайд- птицы улетают.Птицы улетаютВ край тепла и света,Вот вам и другаяОсени примета.Задание 2: «Найди лишнее» Осень (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Молодцы! Почему эта картинка лишняя?Поле осенью промокло,Но зато созрела свёклаЧто к зиме мы собираем?Как его мы называем? (урожай)А сейчас мы отдохнем и урожай собирать начнем.Физкультминутка: Раз, два, три, четыреДети овощи учили (маршируют)Лук, редиска, кабачокТут морковка, чесночок (хлопают в ладоши)Влево, вправо повернись,Наклонись и поднимись.Ручки вверх и ручки в бокИ на месте прыг да скок!Осень: Отдохнули? А сейчас пора собирать урожай!Осень: Ребята, что растет на грядке? Дети: Овощи!Осень: Уродился урожай-Собирай дары природы!В холод, в стужу, непогодуПригодятся, так и знай!Задание 3: «Собери урожай»Осень: Ребята, давайте соберем овощи в корзинку. Давайте назовем, какие овощи мы собрали в корзинку?Дети выполняют задание, Осень уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.Спросить почему вы не положили банан?(он растет на дереве- это фрукт)Раздается шум дождя (Дети бегут под зонтик)Осень: Дождь покапал и прошел, снова стало хорошо!Рефлексия (создание ситуации успеха у всех детей)Осень: Мне очень понравилось с вами играть!Дети: Да!Скоро встретимся опять!!! До новых встреч!
