Публикации "Открытое занятие "Осень"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Открытое занятие "Осень"
Автор: Мельчакова Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»Цель:Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:
  • Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).
  • Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
  • Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)
  • Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
  • Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
  • Методические методы и приёмы:Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года«Солнышко»осенние листья, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.Словесный:  рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», беседа об осенних признаках.Практический:, использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.Игровой: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», дидактические игры «Собери букет»«Овощи»«Найди лишнее».Предварительная работаРассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений«С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц). Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, дети овощи учили», наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки»«Найди такой же».Материалы и оборудованиеНоутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с изображением двух времен года (осень, зима)осенние листья- красного, желтого, оранжевого цветов (по количеству детей, вазы- красного, желтого, оранжевого цветов; овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан, банан), корзина, зонт.Ход НОДПод музыку входит ОсеньОсень: Встаньте, дети, встаньте в круг.Ты мой друг и я твой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Осень: Дети, вы меня узнали?Дети: Да, ты осень!Осень: Угадали, правильно, я осень. Я- осень золотая в гости к вам пришла и принесла вам в подарок разноцветные листочки.Задание 1: «Собери листочки»Звучит «голос ветра». Осень рассыпает листья.Осень: Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазы. Каждому листочку своя вазочка. Дети выполняют задание, Осень уточняет цвет листьев и ваз. Осень: Листья падают, кружатсяИ у ног моих ложатсяЯ ладошку протянуИ один листок возьму.А потом другой и третий…Хороши они, поверьте!Я от осени приветСоберу в большой букет!Осень: Какие красивые у вас получились букеты! Ребятки, а какого цвета листочки?Дети. Красные, желтые, оранжевые.Осень: Почему они такие стали?Дети. Наступила осень.Осень. А что еще бывает осенью?Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно. (Дети стоят у столов с вазами и Осенью).Осень: А сейчас я вам покажу, что еще бывает осенью. Садитесь на стульчики и смотрите внимательно на экран (показ слайдов о явлениях осени).1-й слайд- осеннее дерево.Тонкая береза в золото одета,Вот и появилась осени примета.2-й слайд- дождь.Сеет капли дождикЦелый день с рассвета,Этот дождик тожеОсени примета.3-й слайд- ветер поднимает листья.Ветер листья с ветокРазогнал по свету.Это тоже, знаете,Осени примета.4-й слайд- Дети все с портфелямиА в руках букеты.Осени идущейВерная примета.5-й слайд- листопад.Все деревья засыпают,С веток листья опадают.6-й слайд- птицы улетают.Птицы улетаютВ край тепла и света,Вот вам и другаяОсени примета.Задание 2: «Найди лишнее» Осень (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Молодцы! Почему эта картинка лишняя?Поле осенью промокло,Но зато созрела свёклаЧто к зиме мы собираем?Как его мы называем? (урожай)А сейчас мы отдохнем и урожай собирать начнем.Физкультминутка: Раз, два, три, четыреДети овощи учили (маршируют)Лук, редиска, кабачокТут морковка, чесночок (хлопают в ладоши)Влево, вправо повернись,Наклонись и поднимись.Ручки вверх и ручки в бокИ на месте прыг да скок!Осень: Отдохнули? А сейчас пора собирать урожай!Осень: Ребята, что растет на грядке? Дети: Овощи!Осень: Уродился урожай-Собирай дары природы!В холод, в стужу, непогодуПригодятся, так и знай!Задание 3: «Собери урожай»Осень: Ребята, давайте соберем овощи в корзинку. Давайте назовем, какие овощи мы собрали в корзинку?Дети выполняют задание, Осень уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.Спросить почему вы не положили банан?(он растет на дереве- это фрукт)Раздается шум дождя (Дети бегут под зонтик)Осень: Дождь покапал и прошел, снова стало хорошо!Рефлексия (создание ситуации успеха у всех детей)Осень: Мне очень понравилось с вами играть!Дети: Да!Скоро встретимся опять!!! До новых встреч!
    -