Публикации
Мастер-класс для педагогов "Арт рисование живых камней"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс для педагогов "Арт рисование живых камней"
Автор: Глотова Марина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс для педагогов "Арт рисование живых камней"
Автор: Глотова Марина Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248»(МБДОУ «Детский сад №248»)Мастер-класс для педагогов Тема: «Арт рисование живых камней» Подготовил: воспитательМ.А. ГлотоваБарнаулЦель мастер-класса:Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода. Задачи мастер-класса:- Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.- Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов. - Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.- Развитие коммуникативных качеств педагогов. Материал и оборудование для работы:- плоские, гладкие камни;- грунтовка;- акриловые краски;- кисти №1, 2, 3;- стаканчики с водой;- палитра для красок;-влажные салфетки; -клеенки;- простой карандаш.Ход мастер-класса- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Арт рисование живых камней». Это занятие подойдет как взрослому человеку, так и детям. Данный вид художественной деятельности не требует больших финансовых затрат и особого мастерства владения техникой рисования. Все, что потребуется начинающему художнику, это богатое воображение и энтузиазм Опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать и в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямого и косвенного стимулирования развития речи, воображения и мышления. Камень был, пожалуй, одним из первых предметов, который человек взял в руки осознанно. По изделиям из камня, сохранившегося с далёких времён, можно судить о жизни первобытного человека. Так называемые " рубила " служили универсальным орудием в охоте и быту. Использовать камень как основу для творчества люди стали тоже очень давно. Первобытные люди рисовали на камнях таинственных животных или явления природы, веря, что они будут оберегать их. Однако роспись камней и сегодня очень популярна. Например, в наши дни хорошим тоном считается подарить близкому другу на день рождения камень, украшенный авторским рисунком или декорированный каким-либо другим способом. Расписными камнями можно украсить любимый сад: пространство под деревом, цветочные клумбы, садовые дорожки, водоёмы. Возьмите в руки камешек, обследуйте его (участники группы манипулируют с камнем) Назовите какой он? (ровный, гладкий, шероховатый, зернистый, вытянутый, заостренный)Именно с этих шагов и необходимо начинать свою работу с детьми. Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним наиграться. Так, рассматривая камушки, дети постепенно учатся видеть образ. Фантазии могут быть самыми разными. Иногда рисунок подсказывает сама форма камушка. В таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы. Камешек на какое-то время теряет свою сущность как природный объект и становится тем, что в нём удалось увидеть: рыбкой или божьей коровкой.Что нарисовать на камне? Подбирать рисунок необходимо, исходя из собственных художественных навыков и возможностей. Выбор объектов для рисования на камне безграничен. На камнях изображают как стандартные узоры в виде божьих коровок, бабочек, грибочков и гусениц, так и сложнейшие картины, выполненные в точечной технике. Стоит только найти камень и дать волю своему воображению. Для простоты выполнения задачи весь творческий процесс лучше разделить на последовательные этапы:Выбор материала (камней) для росписи. Нанесение грунтовки. Нанесение основы белого цвета. Составление эскиза рисунка. Подбор красок и кистей. Перенос рисунка на камень. Фиксация узора. Итак, нам понадобится:- Подходящие камни.- Грунтовка для выравнивания поверхности и лучшего сцепления краски с поверхностью камня. Для этих целей можно использовать и обычный клей ПВА.- Краски. Лучше использовать акриловые краски. Они легко смешиваются и дают яркий, насыщенный цветовой эффект. Следующим преимуществом данной краски является то, что она быстро сохнет, создает глянцевый блеск и не смывается водой. При работе с детьми можно использовать и гуашь. - Кисти разной ширины. Кисти следует использовать синтетические- Карандаши для нанесения эскиза.- Акриловый лак для финальной обработки изделий. - Вода.- Палитра для смешивания красок.- Бумажные салфетки для промокания кисти с краской. Итак, когда все материалы подготовлены можно начинать творить.Сначала на подготовленные камни наносится грунтовка. После нанесения слоя грунта камень нужно хорошенько просушить.Затем наносится основа из белой краски. Можно использовать акриловую эмаль. Если камень светлый и гладкий или же вы не планируете наносить рисунок на всю поверхность камня, этап можно пропустить.После этого можно приступать к окрашиванию. Если необходимо, простым карандашом делается набросок, наносим контуры рисунка.Раскрашиваем набросок. Если после высыхания краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После нанесения каждого слоя краски камень необходимо оставлять на 15-20 минут для просушивания. (В идеале на несколько часов) То же делают после того, как рисунок закончен.Далее тонкой кистью рисуются детали.Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень покрывается лаком. Для этого можно использовать как акриловый, так и мебельный или паркетный лак. Сегодня я предлагаю вам создать на камнях образы жучков. Но если есть желание и чувствуете в себе силы, можете воспользоваться предложенными вариантами или раскрасить по своему желанию. Я уже подготовила для вас камни. Вымыла их, загрунтовала и нанесла основной фон. Практическая часть Вам остаётся определиться с рисунком, сделать набросок и раскрасить его. При раскрашивании не спешите, из-за неровностей камня линия иногда получается не такой, как нам хотелось бы.На заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний, вопросы, предложения участников мастер-класса.Коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. В конце нашей встречи хотелось бы сказать о том, где же можно использовать такие замечательные работы. Расписанные камушки можно использовать для украшения групповой комнаты, разместив их в уголке для занятия изобразительной деятельностью или уголке природы. Можно использовать их как счетный материал по математике. Также можно использовать камушки в дидактических играх, сравнивая их по форме, цвету; в сюжетно-ролевых играх, если «превратить» их в продукты питания, или в животное, куклу, а также в театрализованной деятельности. Всё зависит от фантазии ребенка и педагога.Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество! Всем творческих успехов!
