Публикации
Консультация для родителей ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ?
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ?
Автор: Катасонова Анна Александровна Панькова Ирина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ?
Автор: Катасонова Анна Александровна Панькова Ирина Юрьевна
Разработано педагогом-психологом, учителем-дефектологом Катасоновой А.А.и воспитателем Паньковой И.Ю.МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» г.МагнитогорскаКонсультация для родителейЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ?Дошкольный возраст ребенка - это самый благоприятный период для речевого развития человека. Речь способствует интеллектуальному развитию малыша. Психологи, педиатры, воспитатели, логопеды утверждают, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии речи. Растет процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь, не могут связать названия предметов и действий с конкретными словами.Как распознать, что ребёнок не понимает обращенную речь?- Ребёнок не даёт адекватной реакции на обращённую к нему речь (реакция на речь может отсутствовать; ребёнок то слышит вас, то не слышит; может реагировать на шепотную речь и не реагировать на громкую).- Не откликается на своё имя.- Правильно выполняет инструкции с одной и той же формулировкой и наоборот затрудняется осмыслить перефразированный вопрос или просьбу. Лучше понимает речь матери, чем других членов семьи.- Неадекватно отвечает на простые вопросы.- Повторяет заданный вопрос.- Часто даёт «угадывающие» ответы (например, на любой вопрос отвечает «да»).- Ребёнок следит за выражением лица и жестами окружающих взрослых, пытаясь угадать ожидания взрослого.- Проявляет растерянность и непонимание простых просьб в непривычной обстановке и правильно реагирует на просьбы близких в привычной домашней обстановке.Что делать, если ребенок не понимает обращенную речь?Расширять объем понимания речи. На основе развития у ребенка представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, понимания им конкретных слов и выражений, отражающих знакомые ребенку ситуации и явления. Ребенок быстрее и с удовольствием запомнит слова, связанные с любимой деятельностью или игрой. Начать стоит с понимания и выполнения простых моторных действий (сядь, встань, иди, дай).Как общаться родителям с ребенком?ОСНОВНОЕ ПРАВИЛООБЩАЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ НА ТОМ УРОВНЕ, КОТОРЫЙ ЕМУ ДОСТУПЕН СЕЙЧАС. КАК СКАЗАЛ НАПОЛЕОН: «ОТДАВАЙТЕ ТОЛЬКО ТЕ ПРИКАЗЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ».- Многократно проговаривайте слова и их сочетания.- В речи используйте простые фразы, состоящие из 2-3 слов, но не сюсюкайте, не коверкайте слова. Подкрепляйте речь жестами. Говорите о том, что актуально для ребенка в данный момент. Спокойно и размеренно проговаривайте ребенку, что происходит вокруг, озвучивайте свои действия. Например, «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Машеньку. Вот какое у нас полотенце - мягкое, пушистое, белое. Где у Маши ручки? Вот ручки. Давай вытрем ручки» и т. д.
