Публикации
квест-игра "Волшебники буквенного леса"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: квест-игра "Волшебники буквенного леса"
Автор: Братухина Юлия Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: квест-игра "Волшебники буквенного леса"
Автор: Братухина Юлия Сергеевна
Сценарий квест-игры для повышения мотивации к обучению чтению и преодолению дислексииТема игры: «Волшебники буквенного леса»Цель игры:Повышение интереса к чтению, развитие навыков чтения и преодоление трудностей восприятия текста детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).Участники:Дети младшего школьного возраста (6-8 лет)Время проведения: 40 минутИспользуемый материал: Карта волшебного мира с обозначением ключевых точек маршрута («Волшебный лес», «Буквария», «Алфавитоград»).Набор карточек-заданий разного уровня сложности, адаптированных под индивидуальные возможности участников.Награды для каждого участника: медали, дипломы или маленькие сувениры (например, наклейки-книжки).Сертификаты о прохождении задания каждому участнику.Описание сюжета:Ребята отправляются в путешествие по Волшебному лесу, где буквы и звуки ожили. Чтобы пройти игру, участникам предстоит преодолеть препятствия, читая слова и решая загадки, связанные с алфавитом и словами.Этапы квеста:Этап 1: «Встреча с Буквоедиком»Ведущий рассказывает детям историю о волшебнике Буквоедике, который потерял свою магическую книгу заклинаний. Без нее волшебник не сможет защитить жителей букварного города Алфавитограда от напастей. Задача игроков — помочь волшебнику восстановить страницы книги, выполнив ряд заданий.Задания этапа:Разгадывают загадку, написанную простыми слоговыми звуками (например, «БА-БА, БА-КИ»). Ответ: «бабушка».Выполняют упражнение на чтение простых двусложных слов (например, «кот», «дом», «мак») вслух всей командой.Этап 2: «Путешествие по волшебному миру»Игроки отправятся в путешествие по карте волшебного мира, проходя испытания, каждое из которых помогает развить умение читать и понимать прочитанное.Квестовые точки:Дом Фонемы — здесь дети выполняют задание на различение звуков ([ш], [щ]).Задание: Из предложенных картинок выбрать предметы, названия которых начинаются на заданный звук.Логопедическое кафе — игроки выбирают блюда меню, состоящие из отдельных букв, складывающихся в слово.Пример задания: Уложить карточки букв по порядку, чтобы получилось слово «СОК».Заколдованная библиотека — задача собрать правильно разрезанные пополам слова (каждая половинка отдельно написана на карточке). Например, КА + РТА = КАРТА.Этап 3: Финальное испытание: Возвращение книги волшебникаПоследний этап игры включает командную работу над сборкой магической книги. Каждый участник получает фрагмент текста, содержащий ключ к разгадке главной тайны книги.Цель: Прочитать полученный текст вслух и вместе определить ключевое слово-пароль, открывающий секрет возвращения магии в мир Букварии.Например, слово «МАГАЦИЯ» расшифровывается следующим образом: каждая команда должна догадаться, что слово состоит из двух частей: «маг» и «акция». Дети совместно определяют правильный порядок прочтения букв, формирующих полное слово.Завершающая церемония награждения:По окончании всех этапов участники получают памятные награды, сертификаты и поздравления. Ведущий подчеркивает важность умения читать и выражает уверенность, что каждый ребенок способен стать настоящим мастером письма и чтения.Этот сценарий обеспечивает увлекательное приключение, мотивирует детей активно взаимодействовать друг с другом и способствует развитию базовых навыков чтения и понимания текста.
