Публикации
Наставничество в образовательном процессе: от теории к практике
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наставничество в образовательном процессе: от теории к практике
Автор: Тренёва Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наставничество в образовательном процессе: от теории к практике
Автор: Тренёва Ирина Николаевна
Тренёва И.Н.,к.психол.н., учитель высшей квалификационной категорииНаставничество в образовательном процессе: от теории к практике.Одним из решений актуальной проблемы профессионального становления и развития молодых педагогов является институт наставничества, который способствует профессиональному становлению молодого учителя, формированию у него мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию, а значит, к самореализации в профессии. Подготовка начинающего педагога к сложной деятельности – это целостный, длительный и непрерывный процесс, который должен быть ориентирован не только на развитие его профессиональных компетенций, но и на формирование личностных качеств, необходимых для носителя культурных и моральных ценностей. Важным условием возрождения и развития института наставничества в образовательной организации является формирование в обществе и школе культуры наставничества. В качестве рабочего определения культуры наставничества в педагогической сфере предложено следующее: это набор кодов, которые предписывают наставнику и наставляемому определённое поведение с присущими им мыслями и переживаниями, оказывая на них, тем самым, управленческое воздействие. Культура наставничества подразумевает под собой транслирование не только знаний и опыта, но и нравственных ценностей и моральных ориентиров от старшего поколения учителей к младшему. Также необходимым компонентом культуры наставничества является мотивация наставника осуществлять свою деятельность на добровольной основе, осознание важности и ценности данного процесса. Молодой педагог, в свою очередь, должен быть активным участником деятельности, который способен привносить в нее инновационные идеи и креативные решения. Двусторонний характер отношений чрезвычайно важен в наставничестве. Именно при таком взаимодействии молодой педагог полностью погружается в профессию, а наставник вдохновляется для продолжения своего благородного дела.
