Публикации
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Автор: Бабихина Елизавета Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Автор: Бабихина Елизавета Александровна
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Современный мир невозможно представить без денег почти все что нас окружает - имеет свою цену и может быть куплено или продано. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста. Для того, чтобы ввести своих воспитанников в мир финансовой грамотности я оборудовала в своей группе уголок «Юный финансист», в котором находятся книги про деньги и бизнес, настольные игры «Мои финансы» и др., денежные купюры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Дети в самостоятельной деятельности с удовольствием рассматривают книги, играют в настольные игры, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кофе» и др., рисуют деньги. По детской инициативе, для сюжетно – ролевой игры «Сбербанк» я создала уникальное дидактическое пособие банкомат «Сбербанка», который с большим удовольствием дети используют в с. р. играх, расширяют свои представления.Также оформлены буклеты для родителей, в которых размещена информация о том, как развивать финансовую грамотность у детей дома. Далее был разработано игровое пособие на липучках по финансовой грамотности «финансовая грамотность с Геной и Чебурашкой» для детей старшего дошкольного возраста. Все задания в данном пособии предлагаются детям в игровой форме. Воспитанники сначала узнают информацию по теме «Финансы», только потом помогают Гене и Чебурашке выполнять задания. 1раздел пособия знакомит воспитанников с деньгами, их видами, дети узнают какие монеты и банкноты в наст. Время находятся в обращении в нашей стране. Дети играя, помогают героям разместить монеты и банкноты по возрастанию, помогают купить героям игрушки в магазине, Особенно интересно стала игра, где необходимо помочь героям определить что дороже, а что дешевле и поставить соотв. Знак неравенства. Во 2 разделе пособия герои рассказывают детям как называются деньги в других странах. Дети узнали, что деньги других стран называют валютой, ети теперь знают как называются деньги в США, Казахстане, ОАЭ, Китае, Японии и др. странах. В 3 разделе пособия дети знакомятся с тем, что такое доходы и расходы и закрепляют свои знания в соответствующих играх. Из представленных картинок выбирают только доходы/расходы. Также в пособии присутствуют игры такие как: «Какие продукты смогут купить Гена и Чебурашка на 10 рублей» дети сначала считают на что же именно хватит денег, а только потом проводят маркером от денег до товаров. Далее есть такие игры как «Помоги Чебурашке посчитать сколько и каких монет было в его копилке до того, как н ее разбил ». В этой игре дети считают сколько монет по 5 рублей – записывают маркером, сколько монет по 2 рубля, сколько монет по 1 рублю и т.д.Игра «найти и выбрать только то, что можно купить за деньги» - обвести маркером, а что нельзя купить за деньги – зачеркнуть.Пособие подходит для организации как индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности педагога и детей, здесь можно выбрать задания под силу каждому воспитаннику.ИТОГ работы по финансовой грамотности……….Дети проявили интерес к деньгам, их видам, валюте других стран.Познакомились с понятиями «деньги», «банк», «кошелек», «сдача», «банкомат», «доходы», «расходы».Выяснилось, что детям очень нравится работать по данной теме, т.к. это приблизило их к реальной жизни, понравилось считать деньги, распределять их, обдумывать, на что потратить, и как накопить. А значит, мы идем в правильном направлении, тем самым формируем у детей предпосылки финансовой грамотности.
