Публикации статья «Внедрение элементов тимбилдинга в физкультурно – оздоровительную деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статья «Внедрение элементов тимбилдинга в физкультурно – оздоровительную деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Автор: Лиханова Полина Ивановна

Подготовила: Лиханова Полина Ивановна инструктор по физкультуре«Внедрение элементов тимбилдинга в физкультурно – оздоровительную деятельность детей среднего дошкольного возраста»В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека   изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения.Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.).Актуальность использования тимбилдинга: Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг для дошкольников – это командная игра, направленная на сплочение коллектива;Тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками. Активный отдых, игра благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексамиПочему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.Цель тимбилдинга в ДОУФормирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.Задачи тимбилдинга:1.Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.2.Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.Классификация видов тимбилдинга
  • Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников)
  •  Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников)
  •  Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников)
  • Программы тимбилдинга в ДОУ
  • Участники программы тимбилдинга:
  • Дети средней группы, родители, педагоги
  • Виды программ тимбилдинга:
  • По теме, по использованию целевого физкультурного оборудования, по виду спорта, по составу участников, по месту проведения
  • Место проведения:
  • Спортивные площадки, групповые помещения.Организация детского тимбилдинга в спортивном зале
  • Перетягивание каната
  • Очень сплачивают детей (да и взрослых тоже) совместные физические усилия – так что перетягивание каната будет пользоваться успехом у любого возраста.
  • Игра «Игольное ушко»
  • Замечательное коллективное упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки...
  • Игра «Тоннель»
  •  Увлекательное приключение, где дети думают не только о том, как бы самим преодолеть препятствие, но и всячески стараются помочь друг другу.Организация детского тимбилдинга на природе
  • Веревочный лабиринт
  • Зимнии забавы
  • Ожидаемые результаты использования тимбилдинга:1.Повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой2.Проведение мероприятий спортивно-игровой направленности с использованием командных игр.Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем. Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет.После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них делал для достижения цели. Пусть дети сами разбираются в сути заданий, не нужно превращать игровой формат в лекционный.
    -