Публикации
«Не играйте на дороге». Развлечение по ПДД.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Не играйте на дороге». Развлечение по ПДД.
Автор: Муллина Лилия Фаритовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Не играйте на дороге». Развлечение по ПДД.
Автор: Муллина Лилия Фаритовна
«Не играйте на дороге».Развлечение по ПДД.Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту.- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.- Обогатить словарный запас.Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак.Ход:Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. Вед: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т.е. на дороге?Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыку, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.Кот: - А давайте погуляем?Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”?(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.Вед: А теперь заглянем доктору Айболиту и узнаем , что бывает, если не соблюдают правила дорожного движения.Появляется доктор Айболит и животные:Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.Айболит: Где скакал?…Заяц: На мостовойНе слушал я папу,Отдавили мне вот лапу.Айболит: Твоей беде я помогу –Лапу вновь тебе пришью.Будет больно, потерпи,Где машины – не ходи!Заяц: Спасибо, доктор Айболит!Медсестра: Тут лисичка вдруг приходит.Айболит: Что случилось?Лиса: Прокатилась на машине,Прицепившись к задней шине,Удержаться не сумела –Под колеса полетела.Доктор милый, помоги!Хвост и ножки полечи.Айболит: Сделаю сейчас уколы,Хвост пришью тебе я новый,Ты ходи лишь по дорожке –Будут целы твои ножки!Лиса: Спасибо доктор Айболит!Медсестра: Доктор к вам пришел тут Мишка.Мишка: Здравствуй, доктор Айболит!Голова моя болит…Я катался без заботы,Не смотрел на красный свет –Налетел на бегемота,Поломал велосипед!Айболит: Тебе я, Мишка, помогу:Голову твою я полечу,Должен думать, где гулять,Ну, а правила движеньяТы не должен забывать!Мишка: Спасибо, доктор Айболит!Медсестра: Правила знаешь, ходи себе смело,Будут и лапки, и хвостики целы.А вам, ребята, хочу я сказать:Дорожные правила нужно всем знать!Вед: - Вот видишь,что случается, если правила не соблюдать и чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?Вед:Тебе надо искать “Зебру”.Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.А у нас на улице, здесь у перекрестка,Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.Кот: - Ну и зачем она мне?Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. А вы сами- то умеете переходить по зебре? Покажите как нужно.Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?Дети: - квадрат.Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.Он не зря горит над нами разноцветными огнями!Кот: - Это еще что за животное?Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.Кот: - Он еще и разговаривает?Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.Кот: - А как это глазками?Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.Мурлыка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.Дети: - Зеленый.Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?Кот: - Да не знаю я.Дети: - красный.Вед: - А если горит желтый?Кот: - Надо подумать.Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. А теперь поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный».Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Знаки эти надо знать,Надо знаки уважать!Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.Вед: - Пожалуйста, приходи, Мурлыка, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!И вы, ребята, должны соблюдать правила поведения на проезжей части!
