Публикации
Наш город
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наш город
Автор: Сухих Евгения Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наш город
Автор: Сухих Евгения Сергеевна
Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Наш город» в старшей группеТема: «Наш город».Программное содержание:- Продолжать учить детей сооружать постройки.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).-Упражнять в пространственном моделировании.-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.-Побуждать к речевому и игровому общению.-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.Материал : Набор строительных деталей, мелкие игрушки для обыгрывания.Ход занятияВоспитатель: Дети, сегодня я шла на работу и возле двери нашей группы нашла вот эту большую коробку. Давайте посмотрим что у нее внутри.Дети: Конструктор.Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?Дети: Ответы детей (Чтобы строить)Воспитатель: Что можно построить из конструктора?Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.Загадки.Что это за деталь,ребята:Все стороны у него – квадраты?Дети: Ответы детей… (КУБ).Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.Сбоку - треугольник,Сверху – я кружок.назови меня, дружок.Дети: Ответы детей… (Конус).Кубик + кубик + кубик =Дети: Ответы детей… (Брусок).По полу он катилсяИ вот остановился.Поставь его, дружокНа ровненький кружок.Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).Дети: Ответы детей … (Пластина).Молодцы, дети.Воспитатель: Какие вы молодцы,как хорошо знаете название всех строительных деталей. А ещё вы умеете строить. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.ФИЗМИНУТКА.«Вправо - влево наклоняйтесь.Как цилиндры покачайтесь.Попрыгайте как шарики.Сделайте «фонарики».А шарики катаютсяРебята улыбаются.МОЛОДЦЫ.Д Е Т И В С Т А Ю Т З А С Т О Л Ы.Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить наш города. Каждый из вас сделает постройку.ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.Воспитатель: Как называется твоя постройка?Кто живёт в твоём домике?Для кого ты сделал свою постройку?Из каких частей состоит твой домик?Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный город у нас получился. Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!
