Публикации
конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик"
Автор: Рядчикова Анастасия Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик"
Автор: Рядчикова Анастасия Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» комбинированного видаКонспектобразовательной деятельности по рисованию/Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»/«Дождик»Вторая группа раннего возрастаВоспитатель:Рядчикова Анастасия Сергеевна Дата проведения: 20.03.2025 г.Цели: учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.Ход НОД1. Организационный момент.Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.Воспитатель. Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.2. Чтение заклички.Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей…».Дождик, дождик, веселей,Капай, капай, не жалей!Только нас не замочи!Зря в окошко не стучи –Брызни в поле пуще:Станет травка гуще!Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава.ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять,Будем пальчики считать,Все такие нужные,Крепкие и дружные.Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки. 4. Рисование дождика.Воспитатель. Посмотрите, на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи), и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».5. Рефлексия.Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.
