Публикации конспект занятия по конструированию в старшей группе "Снеговик"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по конструированию в старшей группе "Снеговик"
Автор: Мукоедова Диана Олеговна

Конспект занятия по конструированию в старшей группеТема: «Снеговик».Программное содержание:Развивающие задачи:
  • Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.
  • Учить детей выполнять поделку, используя схему.
  • Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
  • Закреплять навыки работы с ножницами.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитание самостоятельности.
  • Воспитание бережного отношения к бумаге.
  • Воспитание аккуратности в работе.
  • Оборудование: белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны.Словарная работа: обогатить словарный запас словами: киригами, схема, шаблон.Индивидуальная работа: формирование навыков самостоятельной работы.Ход занятия:(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.Появился во двореОн в холодном декабре.Неуклюжий и смешнойУ катка стоит с метлой.К ветру зимнему привыкНаш приятель …(снеговик)Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.Что за нелепый человекПробрался в двадцать первый век.Морковкой нос, в руке метла,Боится солнца и тепла. (Снеговик)Жил я посреди двора,Где играет детвора,Но от солнечных лучейПревратился я в ручей. (Снеговик)Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков? (Зимой).— А что с ними случится, когда придёт весна? (Снеговики растают).— Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.— А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как? (Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.).— Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику — киригами. Киригами — это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.— Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы).— А сейчас отдохнем!Физминутка:Воспитатель: Отдохнули? Теперь приступаем к работе.При необходимости воспитатель помогает ребенку.После окончания работы дети демонстрируют свои завершенные работы.Воспитатель: Давайте выстроим наших снеговиков! Они нам будут напоминать, что скоро Новый год!Анализ конспектаЗанятие по конструированию в старшей группе по теме «Снеговик» Программное содержание подобрано в соответствии с программой, по которой занимаются дети, соответствует уровню развития детей данной группы (дети уже знакомы с техникой оригами), объем программного содержания занятия соответствует возрасту детей, дозировка материала хорошо продумана.Занятие актуально и приурочено к подготовке к Новому году, игры и загадки соответствуют теме и содержанию занятия. Вопросы и загадки доступны для детей, присутствовала актуализация опыта детей с прошлых занятий, объяснение нового материала, закрепление нового материала на практике. Каждый ребенок был задействован на занятии, проблем по освоению программного содержания занятия у детей не возникало. При ответах на вопросы работа была фронтальной. Детям было интересно. Дидактический материал — актуальный, интересный, с эффектом новизны, дети с интересом рассматривали, сравнивали свои работы. Шаблон был выдан каждому ребенку, при необходимости воспитатель оказывала помощь каждому ребенку индивидуально. Занятие интересно, актуально, хорошо продумано, дети заинтересовались техникой, работали активно, с интересом, сосредоточенно. В тоже время поделка оказалась не очень трудной, и все дети были довольны своими результатами. Поставленные задачи были достигнуты.
    -