Публикации
Трудовое воспитание в детском саду
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Трудовое воспитание в детском саду
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Трудовое воспитание в детском саду
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Трудовое воспитание в детском саду.«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»Нужно ли воспитывать детей труду с детского сада?Высказывания известных личностей показывают, что труд избавляет от скуки и порока, а любимая работа превращается в удовольствие, как говорил Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Я считаю что нужно при каждом удобном случае рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. Во-первых это: Самообслуживание: Надо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.Во-вторых: Хозяйственно-бытовой труд: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).В третьих:Труд в природе: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и чистотой на участке. Учить замечать изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. д.).Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.Анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
