Публикации
"ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"
Автор: Неяскина Юлия Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"
Автор: Неяскина Юлия Юрьевна
Ю.Ю. Неяскина(преподаватель театральных дисциплин, ГБУДО НСО «БДМШ им. Георгия Свиридова»)ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕАннотация. В статье представлены формы игровой деятельности в театральном коллективе. Отмечены принципы организации театрализованной игры по О. Акуловой. Выявлена проблематика у детей в период психологической адаптации ребёнка. Ключевые слова: игра, функции игры, театральный коллектив, деятельность.Термин «игра» на разных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, лёгкости и удовольствии указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. «Основной формой развития сверх сознания на ранних стадиях онтогенеза служит игра, требующая фантазии, воображения, каждодневных творческих событий в постижении ребёнком окружающего мира» [1, с.96].Игры в театральном коллективе чаще всего выполняют несколько функций [2, с. 7]:Обучающая функция– развитие умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие информации. Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Коммуникативная функция– объединение детей и установление эмоциональных контактов. Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройки психики для усвоения больших объёмов информации. О. Акулова выделяет следующие принципы организации театрализованной игры:Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой и художественный компоненты; Принцип комплексности, предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и художественной деятельности младшего школьника; Принцип импровизационности, когда театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность. Это обусловливает особое взаимодействие взрослого и младшего школьников, учащихся между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у младшего школьника, стремление к оригинальности и самовыражению; Принцип интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс. Это предполагает, в том числе, организацию работы по театрализации с учетом этапов художественной деятельности»[1, с.97]. Наблюдая за детьми в театральной студии стоит отметить, что дети постоянно взаимодействуют. Их объединяет общий интерес, общее дело, творчество. Игра помогает сплотить коллектив, решить важные задачи, помочь в трудной ситуации, поиграть проблемы и конфликты. Игра всегда будоражит фантазию и воображение. Помогает ребёнку «прожить» ту или иную ситуацию. Отсюда следует вывод, что фантазия и воображение действительно помогают ребёнку в развитии и в жизненном процессе в целом. «Самый короткий путь эмоционального раскрепощения младшего школьника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру» [1,с.97].По мнению таких авторитетныхученыхкак К. Д. Ушинский, Ж. Пиаже, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, «игра учит детей ориентироваться в явлениях культуры, духовности в целом, использовать их соответствующим образом. Игра есть доступный для ребенка путь понимания и освоения мира, игра – порождение практики, через которую преобразуется действительность, изменяется мир» [3,с.38]Таким образом, игра – это основная форма деятельности в детском театральном коллективе. Она помогает легко и без назидания осваивать материал. И чем больше грамотно подобранных игр будет на занятиях, тем выше вероятность усвоения материала.Список литературыЧинкина Н.Ш., Багманов М.Р. Исследование театрально-игровой деятельности младших школьников в педагогике // Вестник Казанский технологический университет. 2008. № 1. С. 96-100. Петрусинский В. Игры – обучение, тренинг, досуг. Москва: Новая школа, 1994. 368 с. Перцева И. Воспитание детей младшего школьного возрастапосредством «игрового театра» // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2012. № 25. С. 33-41.
