Публикации
Статья «Роль игры в коррекционной работе с детьми»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Роль игры в коррекционной работе с детьми»
Автор: Волощук Светлана Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Роль игры в коррекционной работе с детьми»
Автор: Волощук Светлана Алексеевна
«Роль игры в коррекционной работе с детьми»Барнович Елена Дмитриевна – воспитатель;Волощук Светлана Алексеевна - воспитатель;МДОБУ ЦРР Д/С № 105 ЛМО;Приморский край.Игра занимает важное место в жизни каждого ребенка. Она не только приносит радость и развлечение, но и является мощным инструментом обучения и коррекции. В коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения развития, игра становится ключевым способом взаимодействия, позволяющим достигать значительных результатов в процессе. Значение игры в коррекционной работе:Развитие коммуникативных навыков Игра предоставляет детям возможность взаимодействовать друг с другом, развивая их способности к общению. В ролевых играх дети учатся формулировать свои мысли, задавать вопросы и выражать свои чувства. Эмоциональная разрядка Игра помогает детям справляться с эмоциями и стрессом. Способы выражения через игру позволяют им чаще делиться своими переживаниями и страхами, что особенно важно для детей с эмоциональными трудностями. Улучшение моторики и координации Многие игры требуют физической активности, что способствует развитию мелкой и крупной моторики. Это важно, например, для детей с задержкой моторного развития. Стимуляция умственного развития Игры с правилами и заданиями развивают логическое мышление, внимание и память. Дети учатся решать проблемы, что является важным навыком в учебе и жизни. Социальная адаптация Через игру дети учатся правилам взаимодействия в коллективе, что способствует их социальной адаптации. Они понимают важность сотрудничества и взаимопомощи. Типы игр в коррекционной работе:Дидактические игры направлены на развитие определенных навыков. Например, игры на расширение словарного запаса или математические задачи. Ролевые игры позволяют детям примерить на себя разные социальные роли, что помогает лучше понять окружающий мир и практиковать социальные взаимодействия. Подвижные и спортивные игры способствуют развитию физической активности, координации движений и командного духа. Терапевтические игры используются для работы с эмоциями, стрессом и страхами. Например, игры с использованием кукольного театра или арт-терапии. Игра является неотъемлемой частью коррекционной работы с детьми. Она помогает развивать их навыки, способствует эмоциональному благополучию и улучшает качество жизни. Используя игры в коррекционной практике, специалисты могут значительно повысить эффективность своей работы, а дети — получить радость и удовлетворение от процесса обучения и общения. Таким образом, игра становится не только способом развлечения, но и мощным инструментом развития и коррекции.
