Публикации Статья «Роль игры в коррекционной работе с детьми»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Роль игры в коррекционной работе с детьми»
Автор: Волощук Светлана Алексеевна

«Роль игры в коррекционной работе с детьми»Барнович Елена Дмитриевна – воспитатель;Волощук Светлана Алексеевна - воспитатель;МДОБУ ЦРР Д/С № 105 ЛМО;Приморский край.Игра занимает важное место в жизни каждого ребенка. Она не только приносит радость и развлечение, но и является мощным инструментом обучения и коррекции. В коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения развития, игра становится ключевым способом взаимодействия, позволяющим достигать значительных результатов в процессе. Значение игры в коррекционной работе:
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Игра предоставляет детям возможность взаимодействовать друг с другом, развивая их способности к общению. В ролевых играх дети учатся формулировать свои мысли, задавать вопросы и выражать свои чувства.
  • Эмоциональная разрядка
  • Игра помогает детям справляться с эмоциями и стрессом. Способы выражения через игру позволяют им чаще делиться своими переживаниями и страхами, что особенно важно для детей с эмоциональными трудностями.
  • Улучшение моторики и координации
  • Многие игры требуют физической активности, что способствует развитию мелкой и крупной моторики. Это важно, например, для детей с задержкой моторного развития.
  • Стимуляция умственного развития
  • Игры с правилами и заданиями развивают логическое мышление, внимание и память. Дети учатся решать проблемы, что является важным навыком в учебе и жизни.
  • Социальная адаптация
  • Через игру дети учатся правилам взаимодействия в коллективе, что способствует их социальной адаптации. Они понимают важность сотрудничества и взаимопомощи.
  • Типы игр в коррекционной работе:
  • Дидактические игры направлены на развитие определенных навыков. Например, игры на расширение словарного запаса или математические задачи.
  • Ролевые игры позволяют детям примерить на себя разные социальные роли, что помогает лучше понять окружающий мир и практиковать социальные взаимодействия.
  • Подвижные и спортивные игры способствуют развитию физической активности, координации движений и командного духа.
  • Терапевтические игры используются для работы с эмоциями, стрессом и страхами. Например, игры с использованием кукольного театра или арт-терапии.
  • Игра является неотъемлемой частью коррекционной работы с детьми. Она помогает развивать их навыки, способствует эмоциональному благополучию и улучшает качество жизни. Используя игры в коррекционной практике, специалисты могут значительно повысить эффективность своей работы, а дети — получить радость и удовлетворение от процесса обучения и общения. Таким образом, игра становится не только способом развлечения, но и мощным инструментом развития и коррекции.
    -